Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Людмила Липова
Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»

Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;

- помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с взрослыми и детьми в новой жизненной ситуации;

- опробировать в безопасной форме разные варианты поведения значимых для детей ситуациях общения;

- формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи: - развитие речевой активности у детей;

- способствование общему совершенствованию речи ребенка, активизирование словаря, воспитание интереса к живому слову;

- развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображение и выразительность речи;

- обучение эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

- формирование положительного отношения к РНС родителей;

- развитие поисковой деятельности у детей и родителей, способности к созданию выразительного художественного образа посредствам словотворчества.

«Теремок».

Ведущий: в городе Волгодонске 30 лет назад построили на переулке Сказочном теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, с надписью «Дружба»,остановилась и спрашивает:

Мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? (звонит колокольчик)

Мышка: - Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить.

Бежал мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает: (звонит колокольчик)

Зайчик: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я мышка – норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: - иди ко мне жить!

Ведущая: заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.

(Трень, брень балалайка – музыкальный оркестр)

Ведущая: Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают.Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я мышка – норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Звери: А ты кто?

Лиса: - А я лисичка-сестричка! Я к вам в гости пришла, бубенцы принесла. Пустите меня в теремочек жить? Буду с вами я играть и частушки распевать. А вы мне поможете?

Все: - Поможем!

1. Почему сегодня в доме

Очень тесно от гостей?

Потому, что отмечают

Здесь сегодня юбилей!

2. Открывай по шире уши,

Слушать будет нас не лень!

Пропоем тебе частушки

Про счастливый этот день!

3. Юбилеев нынче много,

Юбиляров тоже,

Но поздравим мы того,

Кто нам всех дороже!

4. Я люблю пирог с капустой,

А подружка с творогом.

Я пирог вам подарю,

Ведь внимание дорого!

5. Мы частушки тут пропели

Всем на удивление,

А теперь пора приняться

Нам за угощение!

Ведущий: пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я мышка – норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Лиса: - Я лисичка-сестричка.

Звери: А ты кто?

Волк: - А я волчок-серый бочок! Очень я танцевать люблю! А вы любите?

Ну тогда вы выходите, вместе с нами попляшите!

(Танец маленьких утят)

Ведущая: как мы весело плясали

И ни сколько не устали!

Вот какой у нас народ,

Дружно в теремке живет!

Но пора пришла прощаться,

Есть пирог и расставаться.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов Человек не может жить, трудиться,.

Проект «Уважение к старшим» Паспорт нормативного документа. / для старщего дошкольного возраста. / Тема: «Воспитание уважительного отношения к старшим по возрасту».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Опубликовано: 4 января 2015 в 10:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Мастер-класс по изготовлению открытки «Любимым дедушке и бабушке» в технике «Квиллинг»
Мастер – класс изготовления открытки «Любимым дедушке и бабушке» в технике «Квиллинг». Цель: Сделать подарок для родных. Задачи: Развивать мелкую...
Трудовое поручение на прогулке группы раннего развития «Засыпать листьями клумбу с...
Трудовое поручение на прогулке группы раннего развития "Засыпать листьями клумбу с розами" Труд в жизни каждого человека...
Тематический день «День белого медведя» в средней группе
Тематический день "День белого медведя" в средней группе . МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля- «Международный...