Лариса Емцева
Развитие речи с помощью театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире стало очень много детей с общим недоразвитием речи и запоздалым психическим развитием. Специалисты уделяют им много внимания, но и мы, воспитатели, не должны стоять в стороне. В нашем саду то же есть дети с различными проблемами. Дети любят слушать сказки, а мы предлагаем им самим инсценировать их. Во время таких игр дети перевоплощаются, а это помогает им раскрепоститься и уйти в мир сказки проявить своё творчество через изображение персонажа. Дети с нарушением психических процессов очень долгое время не понимают эмоциональных состояний. А сказка оказывает благотворное эмоционально-пробуждающее действие на ребёнка. Она не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. А чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. А для этого необходимо внимательно послушать произведение. А кто как не педагог может умело прочесть сказку, чтобы оставить эмоциональный отпечаток в душе ребёнка. Эмоциональный фон, который создаёт педагог во время чтения сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице педагога эмоций- всё это способствует тому, что ребёнок бессознательно начинает отражать на своём лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются взаимоотношения детей друг с другом, приобретают коммуникативные умения и навыки, совершенствуется речь.
Публикация «Развитие речи с помощью театрализованных игр» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки