Получи документы

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Елена Митина
Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности», которая была выполнена в рамках обучения на курсах профессиональной переподготовки «Воспитатель дошкольной организации».

Современное дошкольное образование рассматривается как первая ступень во всей системе непрерывного обучения.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры. То есть, развитая речь дает возможность ребёнку социализироваться, продуктивно вступить в общественные отношения. При этом развитая речь еще является одной из предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования. Проблема реализации этих подходов стандарта заключается в том, что на сегодняшний день количество дошкольников с отклонениями в речевом развитии не уменьшилось.

Возможно ли средствами театрализованной деятельности решить данную проблему?

Изучение этого вопроса и определило тему нашей работы, цель которой рассмотреть возможности театрализованной деятельности в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2. выявить основные формы и методы театрализованной деятельности, способствующие развитию речи дошкольников;

3. определить роль педагога в организации театрализованной деятельности;

4. составить программу работы по развитию речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками представляли такие авторы, как Антипина А. Е., Дронова Т. Н., Маханёва М. Д., Мигунова Е. В. и другие. Они утверждают, что театрализованная деятельность – это, прежде всего, игра, в которой ребенок чувствует себя раскованно и свободно, в ней он самостоятельно совершает выбор предметов деятельности и ситуаций общения и сотрудничества.

Значит, ребенок продуктивно усваивает общественные нормы поведения, что в свою очередь создает предпосылки для успешной социализации и личностного развития.

При этом включение театрализованной деятельности в НОД создает условия не только для развития речи, но и для развития познавательной активности детей.

При организации театрализованной деятельности важно помнить о том, чтобы у детей интерес к ней не угас, для этого необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом развития дальнейшей деятельности.

Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей.

Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной развивающей среды, следует учитывать особенности эмоционально-личностного развития ребенка, его интересы, т. е. создать условия для социализации и индивидуализации детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна и детям, и педагогам. Четко и грамотно спланированная работа воспитателя, его взаимодействие с семьей может помочь детям с проблемами в развитии речи.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней познавательные процессы и речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской деятельности, т. е. гипотеза нашей работы подтвердилась.

С целью создания условий для развития речи и творческой активности детей в театрализованной деятельности нами была разработана дополнительная образовательная программа «Театральная азбука».

На наш взгляд, чтобы успешно реализовать данную программу в дальнейшем необходимо решить следующие задачи:

1. Подобрать содержание театрализованной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей.

2. Продолжить проектирование предметно-пространственной развивающей среды для организации театрализованной деятельности с учётом создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

3. Разработать формы взаимодействия с родителями по реализации дополнительной образовательной программы и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя награда «Золотой пост»! Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я получила награду от сайта Maaam-"Золотой пост"!Какая приятная новость! Хочу поблагодарить.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:33
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митина (УИ 220386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД