Приложение МААМ

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности (44 фото)

Татьяна Банникова
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель

Банникова Т. В.

Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности. В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» размещена в разделах

Одно из решений этой проблемы, я вижу в музыкальной деятельности.

На моих занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Давайте рассмотрим, как через разные виды музыкальной деятельности идёт работа по развитию речи.

Виды музыкальной деятельности:

1)Слушание музыки

2)Пение

3)Музыкально-дидактические игры

4)Музыкально-ритмические движения

5)Игры на детских музыкальных инструментах

Слушание музыки

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности

В своей работе по слушанию, я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки. Поэтому в непосредственно-образовательную деятельность я включаю задания, которые активизируют эмоционально-образное восприятие ребёнка и расширяют его речевые возможности.

Словарь «эстетических эмоций» - обогащает речь детей эпитетами.

Сравнивая произведения, контрастные по звучанию или близкие по настроению, развивают у детей компоненты устной речи.

Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.

Поэтическое слово - помогает раскрыть образ музыкальной пьесы и развивает интонационную выразительность речи.

Слова-подговорки – обогащают речь русским народным фольклором.

«Шаг – присяду, шаг присяду

Спинку прямо я держу

Танцевать себя заставлю

Даже если не хочу.»

Специальные термины обогащают словарь

Классифицируют музыкальные инструменты по группам

Музыкальные инструменты:

Фото №1 Развитие ребенка

Струнные, клавишные, духовые, ударные:

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи дошкольников через разные виды

Знания о композиторах расширяет словарь музыкальных терминов:

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности Музыкальный руководитель Банникова Т

В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика

Фото №4 Речевое развитие детей Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности

Пальчиковые и речевые игры

Фото №5 В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития

Интонационно-фонетические упражнения по методике Е. М. Емельянова и «Целебные звуки» по М. Л. Лазареву:

Фото №6 Публикация Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

Вокально-двигательные разминки:

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Пение - Основой пения является дыхание: «Подуй на бабочку», «Радуга, обними меня»

Фото №8 Речевое развитие детей Темочки Одно из решений этой проблемы я вижу в музыкальной деятельности

Пение развивает связную образную речь, расширяет кругозор, исправляет ряд речевых недостатков. Одним из направлений пения является народно-музыкально-поэтическое творчество (дразнилки, частушки и т. д.):

Фото №9 На моих занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности слушание музыки пение музыкально дидактические игры музыкально ритмические движения игру на детских музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры: развивают звуковысотный слух, представления о жанрах, наблюдательность и речевой слух

Фото №10 Давайте рассмотрим как через разные виды музыкальной деятельности идёт работа по развитию речи

Перечень дидактических игр: Д/и: «Сколько нас поет», Д/и: «Кто в домике живет»

Фото №11 Виды музыкальной деятельности Слушание музыки Пение Музыкально дидактические игры Музыкально ритмические движения Игры на детских музыкальных инструментах Слушание музыки Фото №12 В своей работе по слушанию я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки

«Весело и грустно», «Чьи детки»

Фото №13 Поэтому в непосредственно образовательную деятельность я включаю задания которые активизируют эмоционально образное восприятие ребёнка и расширяют его речевые возможности Фото №14 Словарь эстетических эмоций обогащает речь детей эпитетами

«Волшебный волчок», «Определи по ритму»

Фото №15 Сравнивая произведения контрастные по звучанию или близкие по настроению развивают у детей компоненты устной речи Фото №16 Поэтическое слово помогает раскрыть образ музыкальной пьесы и развивает интонационную выразительность речи

«Музыкальная лесенка», «Тучка и солнце»

Фото №17 Слова подговорки обогащают речь русским народным фольклором Фото №18 Шаг присяду шаг присяду Спинку прямо я держу Танцевать себя заставлю Даже если не хочу

«Ученый кузнечик», «Музыкальный ребус»

Фото №19 Специальные термины обогащают словарь Классифицируют музыкальные инструменты по группам Музыкальные инструменты Фото №20 Струнные клавишные духовые ударные

«Спой имя», «Зайцы»

Фото №21 Знания о композиторах расширяет словарь музыкальных терминов Фото №22 В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика

Музыкально-ритмические движения: танцы с пением, хороводы также полезны для развития речи

Фото №23 Пальчиковые и речевые игры

«Угадай и станцуй»

Фото №24 Интонационно фонетические упражнения по методике Е

«Паровозик поющий», «Смотри и повтори»

Фото №25 Емельянова и Целебные звуки по М Фото №26 Вокально двигательные разминки

Игра на детских музыкальных инструментах развивает ритм, слух дошкольника, а также музыкальные и творческие способности

Фото №27 Пение Основой пения является дыхание Подуй на бабочку Радуга обними меня

Группы музыкальных инструментов:

Фото №28 Пение развивает связную образную речь расширяет кругозор исправляет ряд речевых недостатков

Ударные:

Фото №29 Одним из направлений пения является народно музыкально поэтическое творчество дразнилки частушки и т

Шумовые инструменты:

Фото №30 Музыкально дидактические игры развивают звуковысотный слух представления о жанрах наблюдательность и речевой слух

Струнные:

Фото №31 Перечень дидактических игр Д и Сколько нас поет Д и Кто в домике живет

Клавишные

Фото №32 Весело и грустно Чьи детки

«Собственные» музыкальные инструменты: хлопки, шлепки, щелчки пальцами

Фото №33 Волшебный волчок Определи по ритму

Все выше изложенные приемы положительно действуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. *Младший возраст: игровые приемы и занимательные ситуации. *Старший возраст – преобладание большей доли проблемности.

Музыкальный руководитель должен следить за своей речью, так как она усиливает впечатления детей для восприятия музыки

Фото №34 Музыкальная лесенка Тучка и солнце

Для успешной работы с детьми, в музыкальном зале создана развивающая среда: подобраны инструменты («Музыкальная горка», различные виды театров, игрушки, пособия, игры

Фото №35 Ученый кузнечик Музыкальный ребус

Марионетки, театр «Рукавичка»

Фото №36 Спой имя Зайцы Фото №37 Музыкально ритмические движения танцы с пением хороводы также полезны для развития речи

Театр игрушек, «Би-ба-бо», ростовая кукла «Скоморох»

Фото №38 Угадай и станцуй

Также ведется работа с родителями: оформлены стенды, консультации

Фото №39 Паровозик поющий Смотри и повтори Фото №40 Игра на детских музыкальных инструментах развивает ритм слух дошкольника а также музыкальные и творческие способности

Проводятся утренники, различные праздники

Фото №41 Группы музыкальных инструментов

Организация музыкальных уголков во всех возрастных группах ДОУ

Фото №42 Шумовые инструменты

Таким образом, развитие речи дошкольников осуществляется всесторонне в разных видах музыкальной деятельности.

Фото №43 Собственные музыкальные инструменты хлопки шлепки щелчки пальцами

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка-это язык чувств.» В. А. Сухомлинский

«Музыка – это истинная, всеобщая человеческая речь»Карл Вебер

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в процессе занятий музыкой». В наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности
Опубликовано: 8 июня 2014 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Банникова (УИ 174627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД