Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя любимая мама»

Антонина Ерёменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя любимая мама»

Цель: Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ,пользуясь алгоритмом.

Словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

Звуковая культура речи: учить чётко, громко произносить слова,закреплять произношение [ч’], [м]. Развивать диалогическую речь.

Задачи:

- воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

- уточнить и расширить значения о понятии "Семья";

- сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Ход занятия:

Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции. Воспитатель напоминает детям,что они целую неделю готовились к особому дню,посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами,шариками, своими работами. Воспитатель обращает внимание на эстетику оформления.

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все таки большинство детей привили мамы.

- Дети, а как зовут ваших мам? (ответы детей). Какие же красивые имена у ваших мамочек.

- Ребята, а вы любите своих мам? (Да)

- Хотите сделать мамам подарок? (Да)

Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. А, давайте мы сейчас с вами вместе подберем для своих мам самые нежные самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

-Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, что бы наши слова не растерялись и не забылись.

- Дети, а теперь поиграем. (Игра с пиктограммами)

- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).

- Как вы догадались? (глаза грустные, печальные).

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (ответы детей).

- Когда маму не слушают дети, у неё портится настроение. Она становится грустной, обиженной.

- Ребята, а мы будим такие слова складывать в сундучок? (нет не будем).

- Правильно, мы не будем маму расстраивать. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама. (зайчиха)

У лисят мама. (лиса)

У волчат мама. (волчица)

У медвежат мама. (медведица)

У бельчат мама. (белка)

Мамы зверей, так же любят своих детей,как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Динамическая пауза: «Чему нас научили мамы?»

- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы.)

-Причесываться;

-Ложкой есть;

-Топать ножками;

-Хлопать ручками;

-Причесываться;

-Ложкой есть;

-Топать ножками;

-Хлопать ручками.

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо». (дети повторяют по одному каждый).

- Какие же вы молодцы! Ребята, а кто хочет про своё маму нам что нибудь рассказать? (Рассказы детей).

- Как же здорова, ребята, что у вас всех есть такие добрые, любящие вас МАМЫ!

Публикации по теме:

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя любимая мама»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...