Папки-передвижки

Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ

Бубликова Кристина
Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ

Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ.

В воспитании дошкольников, музыка занимает важное место. Музыкальное развитие не только обогащает духовное развитие детей, но также формирует эмоциональную сферу ребенка, совершенствует его мышление.

Публикация «Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

В последнее время все больше детей у которых наблюдаются особенности в развитии, например такие как: задержка развития речи, задержка психологического развития, задержка моторного развития и др.

Занятия музыкой в детском саду обладают особой эффективностью. Ведь на всех музыкальных занятиях дети активно развивают свою речь. Они развивают речевое дыхание, развивают чувство ритма и темпа, а также развивают дикцию, при помощи различных видов музыкальной деятельности, развивают и свою моторику : музицируют на музыкальных инструментах, играют в пальчиковые игры сопровождаемые музыкой и т. д.

Музыкальному руководителю необходимо мягко и тактично через игровые приемы научить детей управлять своим голосовым аппаратом. Но главное в этом деле не навредить и быть предельно осторожным, ведь детский речевой аппарат очень хрупкий инструмент.

Одним из главных видов деятельности на музыкальных занятиях является пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и отмечал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Пение развивает речевое дыхание, голос, чувство ритма и темпа, а также дикцию. Когда дети разучивают слова песни они постоянно проговаривают одни и те же слова, что непосредственно помогает овладеть языком. Ведь повтор является одним из главных способов речевого развития. Благодаря пеню можно исправить такие недостатки речи как : невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Конечно, разучивая разные песенки, дети непосредственно узнают новые слова, и пополняют тем самым свой словарный запас что так же в свою очередь развивает речевую деятельность дошкольника.

Разучивая слова песен, необходимо поработать и над артикуляцией ведь, слова в пении всегда должны произноситься четко и внятно, и здесь не обойтись без артикуляционных упражнений, которые вызывают эмоциональный отклик детей, а также развивают их дикцию и мимику. Артикуляционные упражнения совершенствуют дикцию, формируют артикуляцию различных звуков, активизируют все части речевого аппарата. Проводятся параллельно и вокально-артикуляционные упражнения, которые тренируют мышцы, отвечающие за речь, помогают достигнуть свободного движения этих мышц, помогают развивать певческую дикцию и артикуляцию.

Помимо пения, на музыкальных занятиях дети развивают и свою моторику. Как известно мелкая моторика имеет особое влияние на речевое развитие детей, ведь «кисть» руки является своеобразным «органом речи» так же как и артикуляционный аппарат. На каждом музыкальном занятии дети, развивают свою моторику : играют на музыкальных инструментах, играют в музыкально-пальчиковые игры. А так как самой доступной формой обучения для детей является игра, дети безусловно с большим интересом выполняют пальчиковые игры под музыку, повторяя веселые потешки или маленькие стишки, эти упражнения превращаются в увлекательное развлечение. Хорошо помогает методика Железновых она включает в себя зарядку, пальчиковые игры, жестовые игры и многое другое, а главным моментом в этой методике является то, что все это делается под музыку.

Музицирование на музыкальных инструментах помогает развивать моторику, и это занятие любимое у детей, ведь здесь им дается шанс побыть самостоятельным, пересилить стеснительность, проявить свою активность и раскрыть свои таланты, при этом еще и развивая свою моторику и следовательно свою речь.

В процессе формирования у детей четкого произношения, имеет значение и правильное дыхание. Правильное дыхание играет и оздоровительную роль, стоит обратить внимание на то, как часто болеют дети с нарушениями в развитии речи. При ослабленном дыхании ребенок не проговаривает полностью фразу, не правильно строит предложения, даже петь песни ему сложно, т. к. приходится чаще вдыхать воздух, у таких детей слабая дыхательная мускулатура и маленький объем легких.

Ну и как же обойтись на музыкальных занятиях без танца, ведь двигаясь под музыку дети связывают движения с ритмом музыки, а это развивает крупную моторику, координацию движений, память в мышцах, пространственную ориентацию, нередко дети, выполняя танцевальные движения проговаривают следующие действия или ведут счет под музыку. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

Рассмотрев все виды детской музыкальной деятельности, можно сделать вывод о том, что безусловно на каждом музыкальном занятии дети развивают интерес и любовь к музыке, музыкальное восприятие и слух, а также активность голосового аппарата, развивают свою дикцию и речь. Каждый вид музыкальной деятельности так или иначе воздействует на активацию речевого навыка.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД