МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях

Млада Сидорова
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях.

1. Музыка или шум?

Цель: Научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: металлофон, ложки, кубики, коробочки, дид. игра «Яйца».

Рассматриваем предметы. Могут ли звучать? Играем мелодию на металлофоне, узнаём, пропеваем. Можем ли извлечь её на других предметах? Вывод: что такое музыкальные и шумовые звуки.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

2. Почему всё звучит?

Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука – колебания предметов.

Материал: линейка, лист бумаги, коробочки, колокольчик.

Есть ли у линейки голос? Если лежит – нет. Как извлечь звук? Что происходит с линейкой? Она дрожит.

Бумага трубочкой – подуть – дрожит. Коробочка, колокольчик – дрожат. Вывод: Звук возникает при колебании предмета.

3. Откуда берётся голос?

Цель: Подвести к пониманию возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.

Материал: гитара

Произнести фразу: шёпотом, громко, приложив ладонь к горлу. Откуда идёт звук? Из горла (дрожит). Струна как схема голосовых связок. Как сделать громче? Сильнее дёрнуть. Осторожно – не порвать!

4. Как распространяется звук?

Цель: объяснить, как распространяется звуковая волна.

Материал: ёмкость с водой, камешки, банка с водой.

Как мы слышим друг друга? Звук по воздуху долетает от одного к другому.

Бросаем камешки в воду, смотрим на круги. Бросаем камешки в банку, слушаем – сколько камешков? Так и звук передаётся по воздуху.

5. Почему Мишутка пищал?

Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков в зависимости от размера звучащего предмета

Материал: гитара

Вспоминаем сказку «Три медведя». Извлекаем звуки на гитаре – на чей голос похож? Рассматриваем струны. Вывод: чем толще струна, тем ниже звук.

6. Как сделать звук громче?

Цель: выявить причину усиления звука.

Материал: расчёска, рупор.

Извлечь звук из расчёски. Приложить к столу и снова извлечь звук. Вывод: дрожит стол вместе с расчёской, звук становится громче. Вывод: чем больше предмет, тем сильнее звук.

Если заблудились в лесу – делаем ладони рупором и кричим, усиливая звук.

7. Почему комар пищит, а шмель жужжит?

Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков.

Материал: 2 расчёски разной величины, изображения комара и шмеля.

Извлекаем звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем. Вывод.

8. Поющая струна.

Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков в зависимости от частоты колебания предмета.

Материал: гитара

Слушаем звучание струны при различном натяжении. Делаем вывод.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

«Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Самообразование План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» Возрастная категория детей:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:21
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД