Получи документы

Развитие речи посредством мнемотехники.

Елена Калинкина
Развитие речи посредством мнемотехники.

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

детей в подготовительной к школе группы

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Воспитатель

первой квалификационной категории –

Калинкина Елена Ивановна

Образовательная область «Познание»

Раздел: ФЦКМ

Тема: «Продолжать знакомство детей с литературными профессиями»

(работа по мнемотаблицам).

Цели:

1. Организовать деятельность детей по формированию навыка работы с мнемотаблицами.

Публикация «Развитие речи посредством мнемотехники,» размещена в разделах

2. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы; формированию положительного отношения детей к художественному слову.

3. Создавать условия для развития творческой фантазии при подборе рифмы.

Задачи:

1. Учить детей подбирать рифму, понимать образность речи.

2. Упражнять: перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы, и в кодировании информации.

3. Закреплять знания детей о литературных профессиях, детских писателях, поэтах.

4. Развивать : речевую активность, творческое мышление, память, внимание.

5. Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Планируемые результаты:

заинтересованность детей работой с мнемотаблицами;

умение детей подбирать созвучные слова.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: мнемотаблицы, мнемоквадраты, портреты детских писателей и поэтов, интерактивная доска, аудио- магнитофон

Ход непосредственной организованной

образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, сегодня утром в городе было очень много машин. Как вы думаете куда они едут? (На работу)

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (2-3 ответа детей)

Создание проблемной ситуации.

- Скажите, вы любите отгадывать загадки? Умеете? Я приготовила для вас необычную загадку. Мы не будем её слушать, мы будем её рассматривать. Если будете внимательны, вы догадаетесь о какой профессии идёт речь. (мнемотаблица №1 – космонавт)

Перекодирование информации (знакомство)

- Но это ещё не всё. Эту загадку можно и прочитать. Я хочу научить вас сегодня читать без букв. Для этого нужно называть по порядку нарисованные в таблице предметы. (дети называют то, что видят)

Послушайте что получится.

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной и дом родной.

- Что я прочла? Правильно, стихотворение.

- С помощью чего оно записано? С помощью букв? Верно, оно зарисовано.

- Я начала рисовать ещё одно стихотворение, но не успела до конца доделать работу. Поможете мне?

Кодирование информации (работа с мнемотаблицей №2)

- Кто попробует сам прочесть это стихотворение (Ответы 1-2 детей)

- Молодцы, замечательно!

- Как называется профессия человека, который пишет стихотворения?

- А что пишет писатель?

- Я приготовила несколько портретов, знаете ли вы, чьи это портреты?

(на магнитной доске портреты детских писателей и поэтов)

Динамическая пауза.

- Мы немного устали. Надо нам размяться. В этом нам тоже помогут таблицы. (выполнение общеразвивающих упражнений по картинкам)

- Ребята, а вы можете отличить рассказ от стихотворения? Чем они отличаются?

- Правильно, в стихах есть рифма.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

- Молодцы, как замечательно у вас получается. Значит я не ошиблась. Когда решила подарить вам игры, которая называется «Собери рифмы».

2. Организационно-поисковый этап.

- Давайте подойдём к столу и попробуем поиграть, собрать рифмы.

(Дети работают, звучит спокойная музыка.)

3. Рефлексивно - корригирующий.

Вот и подошло к концу время нашего общения. Скажите, что нового и необычного вы сегодня делали? О чём вам захочется рассказать дома? Что бы вы хотели взять с собой?

18 декабря 2014г.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством мнемотехники.
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД