«Сказка «Колобок». Занятие по развитию речи в средней группе

Кира Надолинская
«Сказка «Колобок». Занятие по развитию речи в средней группе

Цель:развитие умения пересказывать текст, передавая своё отношение к героям и их поступкам, различать положительных и отрицательных героев, развивать умение пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

(Воспитатель, собирает детей вокруг себя говорит):

Собирайтесь детвора нам поговорить пора! Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы их поприветствуем. Здравствуйте дорогие гости! Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз, вам интересно какой? Я вас приглашаю на сказку в театр! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы русские народные сказки? А какие? (перечисление сказок) Почему вы думаете, что это сказки? Ребята а вы знаете почему они называются народными? А кто их придумал? Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок и теперь я вам предлагаю отправиться в театр. Что нужно чтобы попасть в театр? (приобрести билеты)Воспитатель первый подходит к кассе и говорит:Дайте, пожалуйста, один билет на сказку. По той же схеме все остальные дети приобретают билеты. Дети проходите, пожалуйста, в зал и рассаживайтесь по местам. (все дети расселись и воспитатель проговаривает с детьми правила поведения в театре) В нашем театре не просто будут рассказывать сказки, а каждый герой расскажет свою историю. Ребята во время представления мы как будим себя вести? (ответы детей) А сказку КОЛОБОК вы знаете? Ребята каких героев в этой сказке вы помните (во время перечисления воспитатель выставляет картинки героев на мольберт) Сейчас я вам расскажу историю колобка (воспитатель рассказывает как пример) Я колобок, румяный бок! Меня бабушка слепила. На окошке остудила. Я сидел смотрел в окошко солнышко греет, птички поют, мне стало интересно с ними пообщаться, я загляделся и упал, покатился, покатился и до леса докатился. По тропинке я пошел зайку белого нашел, песенку спел ему и покатился дальше, а у весёлой ёлки встретился я с волком, не испугался, спел ему песенку и покатился дальше, я катился и мечтал мишку у пенька повстречал, песенку ему запел и покатился дальше. Я покатился по тропинке вижу лисонька идёт. Обманула меня лиса я пруг ей на язычок, а она меня и съела.

А кто хочет рассказать историю бабки? (каждому из детей одевается маска с этим героем)Ребята а вы песню колобка знаете? Я вам предлагаю со мной её спеть (физ. мин.)

Я колобок, колобок! (двумя руками изобразить ленту, скатывание колобка)

Я по коробу метён (имитировать подметание)

На сметане мешён (размешивание теста двумя руками)

В печку сажён (имитирование задвигания протвиня в печку)

На окошке стужён (двумя руками обрисовать в воздухе, воображаемое окно, дуть, вытянув губы)

Я от дедушки ушел (ведущей рукой обхватить воображаемую бороду, затем махнуть рукой и потопать ногами)

Я от бабушки ушел (двумя руками имитируют завязывание платочка под подбородком, затем махнуть рукой и потопать ногами)

Я от зайца ушел (имитируют ушки)

Я от волка ушел (имитируют волка)

Я от медведя ушел (имитируют медведя)

А от тебя лисичка не смог.

После физ. мин. детям воспитатель предлагает рассказать свою историю колобка и всех героев. (пример)

1й ребёнок: я зайчишка не трусишка прыгаю по полянке ем морковку и капусту, гулял по полянке, встретил колобка, он мне спел песенку и покатился дальше.

2й ребёнок: я волк страшный и злой, хожу ищу добычу, я хотел съесть колобка, а он от меня укатился.

3й ребёнок: я мишка косолапый люблю мёд сладкий, я встретил колобка он спел мне песню и покатился дальше.

4й ребёнок: я лиса хитрая обманщица перехитрила колобка, а он глупенький и я его съела.

5й ребёнок: я дедушка живу с бабушкой, попросил испечь колобка.

6й ребёнок: я бабушка живу с дедушкой, попросил ед колобка испечь, я испекла, а он укатился.

После всех рассказов детей, воспитатель подводит итог и дети спокойно выходят из театра, говоря спасибо героям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Группа: № 7 «Чебурашка», первая младшая. Образовательная область: Развитие речиКурочка РябаЦели: • Побуждать детей вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Сказка «Колобок». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»
Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната» №5 для скрипки...
Мероприятие «Зимние святки»
Подготовил: музыкальный руководитель МБОУ СОШ №3 ( Дошкольное отделение) г. Суража Брянской области Селедцова Лидия Валерьевна[/b] «Зимние святки» Задачи:...
Новогодний утренник «В гостях у сказки»
( вход детей) Танец "Часики" Дети читают стихотворения. В . :Да , елочка действительно очень красивая, но почему она не блестит? Давайте все дружно...