Кира Надолинская
«Сказка «Колобок». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие умения пересказывать текст, передавая своё отношение к героям и их поступкам, различать положительных и отрицательных героев, развивать умение пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
(Воспитатель, собирает детей вокруг себя говорит) :
Публикация «„Сказка „Колобок“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Собирайтесь детвора нам поговорить пора! Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы их поприветствуем. Здравствуйте дорогие гости! Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз, вам интересно какой? Я вас приглашаю на сказку в театр! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы русские народные сказки? А какие? (перечисление сказок) Почему вы думаете, что это сказки? Ребята а вы знаете почему они называются народными? А кто их придумал? Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок и теперь я вам предлагаю отправиться в театр. Что нужно чтобы попасть в театр? (приобрести билеты) Воспитатель первый подходит к кассе и говорит:Дайте, пожалуйста, один билет на сказку. По той же схеме все остальные дети приобретают билеты. Дети проходите, пожалуйста, в зал и рассаживайтесь по местам. (все дети расселись и воспитатель проговаривает с детьми правила поведения в театре) В нашем театре не просто будут рассказывать сказки, а каждый герой расскажет свою историю. Ребята во время представления мы как будим себя вести? (ответы детей) А сказку КОЛОБОК вы знаете? Ребята каких героев в этой сказке вы помните (во время перечисления воспитатель выставляет картинки героев на мольберт) Сейчас я вам расскажу историю колобка (воспитатель рассказывает как пример) Я колобок, румяный бок! Меня бабушка слепила. На окошке остудила. Я сидел смотрел в окошко солнышко греет, птички поют, мне стало интересно с ними пообщаться, я загляделся и упал, покатился, покатился и до леса докатился. По тропинке я пошел зайку белого нашел, песенку спел ему и покатился дальше, а у весёлой ёлки встретился я с волком, не испугался, спел ему песенку и покатился дальше, я катился и мечтал мишку у пенька повстречал, песенку ему запел и покатился дальше. Я покатился по тропинке вижу лисонька идёт. Обманула меня лиса я пруг ей на язычок, а она меня и съела.
А кто хочет рассказать историю бабки? (каждому из детей одевается маска с этим героем)Ребята а вы песню колобка знаете? Я вам предлагаю со мной её спеть (физ. мин.)
Я колобок, колобок! (двумя руками изобразить ленту, скатывание колобка)
Я по коробу метён (имитировать подметание)
На сметане мешён (размешивание теста двумя руками)
В печку сажён (имитирование задвигания протвиня в печку)
На окошке стужён (двумя руками обрисовать в воздухе, воображаемое окно, дуть, вытянув губы)
Я от дедушки ушел (ведущей рукой обхватить воображаемую бороду, затем махнуть рукой и потопать ногами)
Я от бабушки ушел (двумя руками имитируют завязывание платочка под подбородком, затем махнуть рукой и потопать ногами)
Я от зайца ушел (имитируют ушки)
Я от волка ушел (имитируют волка)
Я от медведя ушел (имитируют медведя)
А от тебя лисичка не смог.
После физ. мин. детям воспитатель предлагает рассказать свою историю колобка и всех героев. (пример)
1й ребё нок: я зайчишка не трусишка прыгаю по полянке ем морковку и капусту, гулял по полянке, встретил колобка, он мне спел песенку и покатился дальше.
2й ребё нок: я волк страшный и злой, хожу ищу добычу, я хотел съесть колобка, а он от меня укатился.
3й ребё нок: я мишка косолапый люблю мёд сладкий, я встретил колобка он спел мне песню и покатился дальше.
4й ребё нок: я лиса хитрая обманщица перехитрила колобка, а он глупенький и я его съела.
5й ребё нок: я дедушка живу с бабушкой, попросил испечь колобка.
6й ребё нок: я бабушка живу с дедушкой, попросил ед колобка испечь, я испекла, а он укатился.
После всех рассказов детей, воспитатель подводит итог и дети спокойно выходят из театра, говоря спасибо героям.