Шмелева
Настольный театр «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования авторского материала: «Сказка за сказкой».
В соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в настоящее время в нашем дошкольном учреждении реализуется образовательная область : «Речевое развитие», которая включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирования звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Настольный театр „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Работая на группе раннего возраста, с каждым годом всё больше появляется детей с ЗРР в возрасте с 2 до 3 лет. Иногда родителей детей спрашиваю: «А что, вы, делаете для своего ребёнка, чтобы он заговорил?». Они отвечают: «Заговорит, он ещё у нас маленький; до трёх лет успеет».
И это конечно ошибочный ответ. Для развития речи у детей сенситивный период приходится на 1,5 года. Именно в это время нужно уделять ребенку повышенное внимание со стороны взрослых, гармонично воспитывая и развивая его.
Понятие «сенситивные периоды развития ребенка» было введено выдающимся отечественным психологом, психолингвистом, дефектологом, ученым с мировым именем Л. С. Выготским (1896—1934). Он разработал понятие «психологические системы», под которыми понимались целостные образования в виде различных форм межфункциональных связей (например, между мышлением и памятью, мышлением и речью).
1,5—3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия.
3—4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств;
Поэтому для становления человека в первые годы его жизни очень важно: окружение, разнообразие деятельности, интересы и эмоций. А нашим родителям иногда просто некогда в силу своей занятости на работе, или по каким другим причинам. Недостаток полученных в детстве эмоций, знаний, умений, физического и психического развития будет невосполнимым пробелом в дальнейшей жизни их детей. И чтобы этого не допустить, в работе с детьми 2-3 лет использую самые активные и эффективные формы и методы. Для организации игр и занятий с детьми использую игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, авторский настольный театр, игрушки-самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций. Для того чтобы привлечь непроизвольное внимание своих воспитанников очень часто применяю сюрпризные моменты: (волшебный мешочек, волшебная коробочка, и другие). Нужно дать детям возможность самостоятельно обследовать принесённые предметы, пробовать с ними играть. В процессе разыгрывания небольших сценок с игрушками привлекаю детей к инсценированию, подговариванию слов, звукоподражанию, изображению движений персонажей.
Мой созданный авторский настольный театр : «Сказка, за сказкой» помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Какие цели еще мы ставим перед собой, организуя настольный театр? Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей. Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность. Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи. Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.