Папки-передвижки

Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе

ЦЕЛИ :Формировать связную речь детей. Учить составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).Развивать словарный запас. Воспитывать сочувствие, доброту.

Материалы: картины «Птенчик выпал из гнезда», «Как у Светы улетели воздушные шары», кукла Таня и накрытый к чаю столик.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Публикация «Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе» размещена в разделах

-Дети, мы сегодня поедем к кукле Тане. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.

1. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым это слово скажет, тот и прицепится к паровозику. Начинаем!

-Слон большой, а собачка … (маленькая).

Летом тепло, а зимой. (холодно).

Кресло мягкое, а стул. (жёсткий).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Мама молодая, а дедушка. (старый)

и т.  д.

-Какой длинный поезд получился! Поехали!

Поезд едет по группе, останавливается возле картины.

-Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, крыльями машет: птенчик из гнезда выпал, испугался, весь дрожит. Давайте успокоим его, скажем, какой он хороший (маленький, тёпленький, мягонький).

-Как можно ему помочь (Положить в гнездо- вставляем фигурку в прорезь).

2. Поезд едет дальше, останавливается возле картины «Как у Светы улетели воздушные шары»

-Что же здесь произошло?

-У Светы были воздушные шары. Она любила с ними гулять. Один раз, когда она шла с шариками по улице, поднялся сильный ветер. Он вырвал из рук Светы шарики, и они улетели. Свете стало жалко шарики, и она заплакала. Давайте спросим у Светы:. («Почему ты плачешь?»)

Света рассказала :. («У меня были шарики. Я гуляла с ними. Вдруг налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики. Они улетели.»)

3. Следующая остановка поезда.

А вот и Танин дом. Здравствуй, кукла Таня. Мы немного задержались. Дети расскажут

тебе,что с нами произошло в дороге. Ехали мы в поезде и вдруг. (дети продолжают рассказ).

Таня приглашает детей пить чай с конфетами.

-Какие конфеты (сладкие,вкусные)

-Что ещё бывает сладким? (сахар, варенье, шоколад, компот)

-А вот лимон. Он какой (Кислый).

Дети и кукла прощаются друг с другом.

4. РЕФЛЕКСИЯ. -Куда мы ездили в гости?

-Какие слова Таня говорила на прощанье (До свидания, заходите ещё, была рада с вами встретиться.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2013 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД