МААМ-картинки

Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ :Формировать связную речь детей. Учить составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).Развивать словарный запас. Воспитывать сочувствие, доброту.

Материалы: картины «Птенчик выпал из гнезда», «Как у Светы улетели воздушные шары», кукла Таня и накрытый к чаю столик.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Публикация «Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе» размещена в разделах

-Дети, мы сегодня поедем к кукле Тане. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.

1. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым это слово скажет, тот и прицепится к паровозику. Начинаем!

-Слон большой, а собачка … (маленькая).

Летом тепло, а зимой. (холодно).

Кресло мягкое, а стул. (жёсткий).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Мама молодая, а дедушка. (старый)

и т.  д.

-Какой длинный поезд получился! Поехали!

Поезд едет по группе, останавливается возле картины.

-Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, крыльями машет: птенчик из гнезда выпал, испугался, весь дрожит. Давайте успокоим его, скажем, какой он хороший (маленький, тёпленький, мягонький).

-Как можно ему помочь (Положить в гнездо- вставляем фигурку в прорезь).

2. Поезд едет дальше, останавливается возле картины «Как у Светы улетели воздушные шары»

-Что же здесь произошло?

-У Светы были воздушные шары. Она любила с ними гулять. Один раз, когда она шла с шариками по улице, поднялся сильный ветер. Он вырвал из рук Светы шарики, и они улетели. Свете стало жалко шарики, и она заплакала. Давайте спросим у Светы:. («Почему ты плачешь?»)

Света рассказала :. («У меня были шарики. Я гуляла с ними. Вдруг налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики. Они улетели.»)

3. Следующая остановка поезда.

А вот и Танин дом. Здравствуй, кукла Таня. Мы немного задержались. Дети расскажут

тебе,что с нами произошло в дороге. Ехали мы в поезде и вдруг. (дети продолжают рассказ).

Таня приглашает детей пить чай с конфетами.

-Какие конфеты (сладкие,вкусные)

-Что ещё бывает сладким? (сахар, варенье, шоколад, компот)

-А вот лимон. Он какой (Кислый).

Дети и кукла прощаются друг с другом.

4. РЕФЛЕКСИЯ. -Куда мы ездили в гости?

-Какие слова Таня говорила на прощанье (До свидания, заходите ещё, была рада с вами встретиться.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2013 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьёва (УИ 118471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД