Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Загадки на грядке»

Ольга Мясоутова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Загадки на грядке»

Тема: «Загадки на грядке»

[/b]

Программные задачи.

Воспитательные. Воспитывать умение детей слушать своего товарища. Воспитывать культуру поведения на занятии, в гостях. Воспитывать культуру речи.

Образовательные. Формировать грамматический строй речи. Учить употреблять глагол надеть. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить составлять описательный рассказ-загадку об овощах по схеме. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Закрепить обобщающее понятие овощи.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе „Загадки на грядке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать силу голоса и речевое дыхание детей. Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок. Закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи детей. Развивать умение координировать слова текста с действиями.

Предварительная работа. Игры на развитие силы голоса и речевого дыхания. Составление загадок-описаний о фруктах, ягодах, грибах. Дидактические игры на закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Дидактические упражнения на совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы.

Материал. Предметные картинки с изображением одежды. Игрушки из театра бибабо: бабушка, собака. Кастрюльки и тарелочки с лежащими в них картинками овощей. Схема составления описательных рассказов об овощах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть.

В. – Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. Для того, чтобы пойти в гости, нам с вами надо будет одеться. Какое сейчас время года? (Осень.) Значит, какую одежду мы будем надевать? (Осеннюю.)

Дидактическое задание «Оденемся на прогулку». У каждого ребенка предметная картинка с одним из видов одежды.

В. – Послушайте, как надо будет говорить: «Я надену осенние сапоги». Далее дети составляют предложение со своим видом одежды. (Я надену осеннюю шапку. Я надену осеннее пальто и т. д.)

II часть.

В. – Все тепло оделись? Мы пойдем с вами в гости к бабушке Клаве, у нее есть чудесный огород. А что растет в огороде? (Овощи.)

Дом и огород бабушки Клавы сторожит пёс Барбос. Он вовсе не злой, а очень добрый и любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?

Дидактическое задание «Разговор с Барбосом».

В. – Здравствуй, Барбос! Дети, поздоровайтесь.

Б. – Здравствуйте, ребята! А знаете, я не только умею сторожить, но и считать тоже умею! Вот спросите, сколько у меня хвостов, я отвечу.

В. – Барбос, сколько у тебя хвостов?

Далее дети спрашивают по образцу про нос, глаза, уши, рот, лапы. Барбос не дает ответа, пока дети не составят правильную форму существительного.

III часть.

В. – Теперь, после того, как мы поиграли с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой.

Б. К. – Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю: «Завелась у меня в огороде злая муха и все время жужжала. Как? (Дети голосом изображают злую муху.) Как-то прилетела добрая муха (дети изображают) и спрашивает злую, чего та всё время злится? Предложила ей вместе играть, летать, чтобы стало веселее. Стали они летать. Полетели далеко в поле ( дети изображают: «ж-ж-ж» тихо, вернулись назад (ж-ж-ж громко, опять полетели в поле (ж-ж-ж тихо, и совсем улетели (ж-ж-ж смолкает)».

Вот как хорошо мы с вами поиграли!

В. – Ребята, а давайте поможем бабушке Клаве в огороде!

Физминутка «В огороде».

Иван, Иван, Наклоны вперёд-вниз, обеими руками вырыва-

Вырывай бурьян, ют воображаемые сорняки, выбрасывают их в

стороны.

Чтоб росла редиска, Имитируют посев семян: из левой ладошки

Чтоб росла морковка, правой рукой берут «семечко» и «втыкают» его

Зеленел лучок – в землю.

Не ленись, дружок! Имитируют работу граблями.

Чтобы была репка Выпрямляются.

Сладкая и крепкая, Гладят живот правой рукой, сгибают руки в

локтях к плечам.

Чтоб капусты кочанок Руками изображают круг и растягивают его в

Рос в большущий чугунок. Стороны, делая большим.

Б. К. – Молодцы, ребята, а теперь пойдёмте обедать.

IV часть.

Дети делятся на две подгруппы : у одной в кастрюльках картинки с овощами, у другой – тарелочки с картинками овощей.

1 подгруппа. «Обед из овощей».

В. – Ребята, вы должны сказать, какой у вас суп. Послушайте, как: «У меня суп из гороха – гороховый суп». Далее дети: «У меня суп из свёклы – свекольный суп. У меня суп из картофеля – картофельный суп. И т. д.» ( Овощи: лук, морковь, тыква, капуста.)

2 подгруппа. «Загадки об овощах – что добавили в салат?»

В. – Ребята, вы должны составить описательный рассказ-загадку, а делать это вы будете с опорой на схему. (Краткое объяснение и пояснение.) Отгадывающие дети при ответе произносят фразу: «В салат добавили… (огурец, помидор, перец, капусту, чеснок)»

Б. К. – Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. Мне было приятно с вами повидаться. Приходите ко мне ещё!

В. – Давайте поблагодарим бабушку Клаву. А сейчас нам надо возвращаться с вами в детский сад.

Публикации по теме:

Для чего обучать детей слушанию? Детей необходимо обучать слушанию! Умение внимательно слушать собеседника в будущем обязательно отразится не только на успеваемости в школе,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Загадки на грядке»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД