Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками
Елена Султанова
Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Статья посвящена практическому аспекту развития саморегуляции дошкольников в игре. Во введении дано определение саморегуляции как многоаспектного конструкта, включающего регуляцию эмоций, когнитивных процессов и поведения. Также предлагается определение регуляторных функций на основе модели А. Мияке. Обзор литературы охватывает результаты новых исследований,посвященных влиянию игры на развитие саморегуляции дошкольников. Рассмотрены исследования, показывающие эффективность сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, цифровых игр, а также
Публикация «Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками» размещена в разделах
связь между игровыми предпочтениями в домашних условиях и развитием саморегуляции у детей дошкольного возраста. В заключительной части сформулированы практические рекомендации по применению игр в целях развития саморегуляции дошкольников. Даны рекомендации по выбору
игр, наиболее подходящих для этой цели, их продолжительности, повышению вовлеченности детей в игру, нюансам организации игр. Подробно описаны условия, при создании которых разные виды игр (игры с правилами, сюжетно-ролевые, цифровые игры) наиболее эффективны. В приложении
приведены названия и краткие описания цифровых и настольных игр, которые могут быть использованы для тренировки всех компонентов регуляторных функций.
Ключевые слова: саморегуляция, регуляторные функции, произвольность, дошкольный возраст, игра, развитие.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!»
В нашей группе дети очень любят играть в ролевые игры. Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством ролевых.
Челлендж «1–2–3–4–5! Давайте без игрушек научимся играть!» в процессе подготовки к ролевой игре «День рождения»
На утреннем круге мы с ребятами обсудили как будем играть, в какие игры и какие атрибуты для этого нужно сделать своими руками.
Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания
Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)
Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.
Фотоотчет «Это вам не в бирюльки играть!»
Уважаемые коллеги! В своем блоге я рассказывала о самой бабенской игрушке, о выездной экскурсии подольского краеведческого музея, в котором.
Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)
Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.
Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»
Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.