Лучший педагог года

Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Ирина Красильщикова
Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Сотрудничество - это порождение культуры и результат культурного развития человека, требующий особой зрелости сознания и определенного уровня освоения социокультурного опыта.

Проявление дошкольниками сотрудничества в игре становится возможным при овладении детьми всеми составляющими в их единстве и взаимосвязи, что определяет содержание и последовательность этапов его развития.

Публикация «Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сотрудничество прямо связано с коммуникацией, сплоченностью, доверием и выработкой положительных навыков социального взаимодействия. При помощи игр сотрудничества дети учатся быть внимательными к другим, заботиться о чувствах других, совместно работать, чтобы продвинуться вперед.

В работах (Е. В. Бондаревская, Н. Б. Крылова, Е. С. Кузьмин и др.)

указывается, что сотрудничество входит в систему общечеловеческих ценностей, выступает как значимая ценность взаимодействия, благодаря которой люди добиваются позитивных результатов в деятельности.

Необходимо постепенно формировать у детей умения сотрудничества сначала в небольшой группе (2-3 ребенка, а затем в группе с большим количеством участников, специально учить детей способам самостоятельной организации совместной деятельности, умению определить общую цель, спланировать работу (или игру, договориться о ее распределении между участниками; получить результат.

Процесс развития сотрудничества осуществлялся в три этапа:

I этап - подводящий к сотрудничеству, обогащающий представления дошкольников о сверстнике как партнере совместной деятельности и эмоционально-коммуникативной составляющей сотрудничества с ним при активной обогащающей, корректирующей роли взрослого;

II этап - накопления детьми опыта сотрудничества в совместной деятельности на занятиях;

III этап - широкого применения освоенных моделей сотрудничества в условиях совместной творческой работы со сверстниками.

Таким образом, современная гибкая педагогическая технология организация детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью самовыражения и самореализации.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста». Актуальность Современная система дошкольного образования в настоящее время.

Презентация «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1-ый слайд: Вашему вниманию представлена работа на тему: «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой.

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Из года в год повышается роль дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Особенности детской игры в современных условиях» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД