Получи документы

Развитие связной монологической речи

Кристина Кожан
Развитие связной монологической речи

Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.

Публикация «Развитие связной монологической речи» размещена в разделах

Речевое развитие делится на несколько этапов, на каждом из которых ребенок осваивает определенные умения и навыки. Актуальность данной темы состоит в том, что своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

К началу школьного обучения у многих дошкольников выявляется низкий уровень развития связной монологической речи. Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.

Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны речи, словарного запаса, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

Рекомендации родителям по развитию монологической речи :

1. Больше разговаривайте с ребенком, даже, если вам кажется, что он еще очень мал и не может вам ответить. Не заменяйте живое общение просмотром мультфильмов, компьютерными играми, даже, если они развивающего характера.

2. Расширяйте кругозор ребенка, рассказывайте ему об окружающем мире. Ваш рассказ будет служить ему ориентиром, образцом для подражания, лучшее средство обучения – пример. Если ребенка не считают собеседником, он превращается в «буку» и молчуна.

3. Побуждайте его к рассказыванию, не увлекайтесь диалоговой формой речи. В общении с ребенком избегайте вопросов, предполагающих односложный ответ (да, нет). Формулируйте вопросы так, чтобы ребенок что – то рассказал. Например, из разговора мамы с ребенком: «У вас занятие было? (да). Книжки читали? (да)». лучше спросить так: «Чем вы сегодня занимались? О чем читали книжку?».

4. Вспомните добрые русские сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка – ряба» и т. д. Многие современные дети их не знают вообще. Вспомните свое детство, ведь все мы с раннего возраста их пересказывали, научите собственных детей этому.

5. Просите ребенка рассказать о своем рисунке или сами нарисуйте сюжет, а историю придумаете вместе.

6. Пусть ребенок расскажет содержание просмотренного мультфильма («Жаль мне не удалось посмотреть, расскажи мне, пожалуйста, о чем мультфильм»).

7. Обсуждайте с ребенком взволновавшие его события, понравившуюся книжку, праздники и т. д.

8. Пусть ребенок расскажет Вам сказку на ночь.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Автор публикации:
Развитие связной монологической речи
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД