МААМ-картинки

Развитие связной речи у дошкольников

Вишневская Алевтина
Развитие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи у дошкольников

Наша речь - не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения.

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, т. е. умения четко, логично,последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные элементы речи в единое смысловое и структурное целое.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю несколько приемов обучения детей связной речи в средней возрастной группе с диагнозом ОНР.

1. Цель: выявить уровень понимания речи.

оборудование: сюжетные картинки

Саша и Маша сажают молодую яблоньку.

Утром во дворе запел голосистый петушок.

Повар на кухне готовит овощной суп.

Лена катает Колю на санках.

В цирке выступают веселые клоуны.

В зоопарке дети видели разных зверей.

Ход занятия: Логопед говорит предложение. ребенок показывает соответствующую картинку.

2. Цель:выявить уровень более тонкого понимания речи.

Оборудование: сюжетные картинки

Осенью перелетные птицы улетают на юг.

Летом мальчики играли в футбол.

Зимой дети слепили снеговика.

В лесу дети собирали грибы.

Девочка рисовала красками море.

Ход занятия:Логопед показывает одну картинку, говорит предложение, задает уточняющие вопросы:

Когда перелетные птицы улетают на юг?

Куда улетают перелетные птицы осенью?

Дети дают ответы.

3. Цель: учить устанавливать логические связи между предметами.

Оборудование:предметные картинки

Снегири - кормушка

Корзинка - грибы

Сливы - солнце

Домик - котик

Дождь - лужа

Рыба - удочка

Ход занятия:логопед предлагает поочередно пары картинок и просит объяснить почему они "подружились" .

Предлагаю некоторые ответы детей.

Они тут едят.

Туда грибы надо класть.

Котик дома жить надо.

Лужи лежат.

Наблюдается при этом нарушение произношения всех групп звуков.

4. Учить находить пары картинок,логическая связь между которыми легко просматривается.

оборудование: предметные картинки - птицы, трава, стол, тарелка, кошка, малина, дерево, муравьи, книга, кастрюля, мышки, лес.

Ход занятия:логопед предлагает детям найти две картинки, которые можно "подружить" между собой.

Дети легко составляют пары:

Птицы - дерево

Трава - муравьи

Стол - книга

тарелка - кастрюля

Кошка - мышка

Малина - лес и т. д.

Картинки дети подбирают правильно, но составить предложение им не удается.

В данной работе я опираюсь на теорию Л. С. Выготского о единстве процессов мышления и речи. По его мнению "первоночально линии развития мышления и речи совпадают, они имеют разные гносиологические корни. До двух с половиной лет речь и мышление никак не влияют друг на друга, а после этого возраста речь становится интеллектуальной. а мышление речевым. " Следует помнить,что развите мышления становится стимулом для развития речи.

Публикации по теме:

Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников
Опубликовано: 14 августа 2014 в 14:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вишневская Алевтина (УИ 213218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД