Папки-передвижки

 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме» (10 фото)

ольга васильева
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: учить описывать изменения в природе зимой, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Обогащать словарь детей. Учить рассказывать о зимних забавах, закрепить знания детей о диких животных, местом их обитания, передавать в своем рассказе характерные черты животного, учить составлять описательный рассказ

о животном / зайце\. Закрепить навыки рисования красками. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах-осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью, рисовать всей кистью, концом и в разных направлениях. Отгадывать загадки.

Публикация « Интегрированное занятие по развитие связной речи детей „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

. 2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе,развивать мышление, развивать фантазию, слуховое внимание, умение слушать своих товарищей не перебивать, терпению, усидчивости. Вызвать желание создать коллективную композицию в подарок Зиме. Воспитывать интерес к народному творчеству-кружевоплетение, лоскутное творчество.

Предварительная работа:

1. Развитие речи : Рассматривание иллюстраций о зиме,

Сравнительное описание лисы и зайца, волка и собаки.

Составление рассказа " Зимние забавы"

ЗКР-(Щ).(Ш)

2. Чтение художественной литературы: «Новогодний калейдоскоп стихотворений», Скребитский Г. А «На лесной полянке»,З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима»,русские народные сказки «Два Мороза», «Морозко».

3. Экология: Приметы зимы. Беседа «Как животные приспособились к зиме?». Беседа «Дикие и домашние животные». Д/и «Чей хвост?»,«Накорми меня», «Кто где живет?».

4. Рисование: Снежинка, Елочка, «Нарядим елочку», Снегурочка, Елочная игрушка

5. Лепка: Новогодняя ель,Ежик,Животное / по желанию/, Снежинка / барельеф/, Зайчик.

6. Ручной труд: Квилинг (скручивание полосок бумаги в капельку, изготовление елочных игрушек из бумаги.

7. Работа с родителями: Изготовление новогодних поделок. Помощь в организации Новогоднего утренника

8. Аппликация: Новогодняя поздравительная открытка, Дед Мороз спешит к ребятам.

9. Окружающий мир: Рассказ воспитателя «Народные праздники на Руси».

10. Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Лиса и зайцы».

Материалы: Музыкальный диск «Времена года», конверт/ Приглашение в гости»/, алгоритм «описание животного», картины о зиме, животные /би-ба-бо/-заяц, лиса, волк, белка; домик зимы, картинки с изображением этих животных,белая краска, тонкая кисть, заготовка «Лоскутного одеяла». Бумажные квадраты одного размера, но разных холодных оттенков. Схемы рисования / последовательности/ снежинки. Элементы декоративного рисования для украшения снежинки. Зефир белый в корзиночке. Снежинки с изображением животных. Алгоритм- расскажи о зиме.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Восп. - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У всех хорошее настроение? А почему?

Ребята, а какое сейчас время года?

Найдите зимние картинки

Почему вы так решили?

Ой, посмотрите, а здесь под снегом какой-то конверт! В нем письмо. Приглашение в гости к зимушке зиме.

Пойдем?

А дорогу в зимний лес вы знаете?

Здесь написано, что дорогу нам помогут найти снежинки.

Пошли …. Тяжело пробираться по сугробам. Дети идут высоко поднимая ноги, приседая, размахивая руками.

2. Основная часть: Доходим до елочки, а на елке снежинка.

Вот и первая снежинка! Не простая, на обратной ее стороне кто-то?

-Кто?

- Заяц!

-Давайте попросим зайку. Повторяйте за мной.

Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка- расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

Покажу, а вы расскажите, что знаете обо мне. Как мне живется в зимнем лесу? /описание по алгоритму\

Молодцы! Дальше вам покажет дорожку моя сестричка- вторая снежинка.

Идем дальше, перешагивая через сугробы, перелезая через упавшие деревья, подлезая под ветки. Много снега намело, тяжело идти. Подходим

ко второй елочке.

Вот и вторая снежинка! Кто же на ней?

Белка!

Попросите белочку показать дорожку.

Белка, белка- покажи,

Белка, белка- расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

Покажу, а вы поиграйте со мной «Кто поменьше — кто большой?»

У зайки хвостик- у лисы хвостище

У зайки лапки- у лисы лапищи

У волка уши- у зайца ушищи

Покажите какие у зайца уши?

Молодцы! А какие еще звери живут в лесу? /лисы,волки,зайцы/ А что делает медведь зимой? Легко ли им зимой в лесу? Почему?

Молодцы! Много знаете о животных.

- Ой, мороз не велик

- Да стоять не велит! --- Физминутка. Давайте погреемся.

И нос у меня замерз - Береги нос в большой мороз!

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Согрелись? Дальше вам покажет дорогу моя третья сестричка-снежинка. До свидание.

Идем,как в начале. Подходим к третьей елочки.

Вот и третья снежинка. Кто же за ней спрятался?

Лисичка!

Лисичка, лисичка-покажи,

Лисичка, лисичка- расскажи,

Как найти дорожку

К зимушке в сторожку?

А вы поиграйте со мной! Назовите ласково.

Снег-снежок, елка-елочка, заяц-заинька.

Ребята, нам зверям холодно зимой, а вам?

Как вы утепляетесь? / Зимняя одежда, дома теплые батареи \

В какие игры вы играете зимой?

Молодцы! Дальше вам дорогу покажет моя четвертая сестричка-снежинка. До свидание.

Идем как в начале. Подходим к четвертой елочке.

Вот и 4-я снежинка. Кто же за ней?

Отгадайте загадку: Кто зимой холодной бродит злой,голодный?

Волк! Проверим, правильно.

Волк, волчЕнок — покажи,

Волк, волЧЕнок - расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

3. РИСОВАНИЕ:

В гости к Зимушке-зиме?

А подарок вы приготовили?

Ребята, а вы любите дарить подарки? Почему?

Давайте сделаем в подарок — одеяло- легкое, пушистое, теплое, очень красивое- кружевное, ажурное.

Что же это за кружево такое морозное?

Снежинка!

На что похожа снежинка? (цветок, звездочка, и т. д.)

Да,если внимательно рассмотреть снежинку, все это можно увидеть.

Вот таким красивым одеялом укрывает зима землю, чтобы всем растениям было тепло.

Сейчас каждый из вас выберет квадрат того цвета, который понравится.

У тебя какой цвет? Скажите это холодные или теплые тона?

Все снежинки разные, но в основе имеют одинаковую форму. (показ рисования- основа на схеме)

Дальше соединяю лучи- 1 круг, 2 круг по краю линий

Теперь надо превратить снежинку в морозное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Это могут быть-завитки, веточки, точки и т. д.

Рисование детей под музыку

Размещение снежинок на основу.

Посмотрите какую красоту мы сделали. Из ваших снежинок мы с вами собрали одеяло-лоскутное одеяло. Это тоже вид народного творчества.

Теперь можно идти к Зимушке-зиме. Идем по сугробам, наклоняемся,приседаем,подлезаем под деревья.

Пришли. Тук,тук

Здравствуй Зимушка-зима. Вот добрались мы до тебя и подарок принесли

Спасибо. Что же вы узнали обо мне? Неужели я холодная, злая, неинтересная, скучная?

Рассказ детей по алгоритму о зиме, зимних забавах, одежде.

Вот спасибо, успокоили вы меня, обрадовали. Вот вам от меня подарок корзинка со снежками, но не простыми, а сладкими.

До свидание ребята.

 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
Фото «В гости к Зимушке-зиме»
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей - фото
Фото №1 Образовательные учить описывать изменения в природе зимой упражнять в изменении слов при помощи суффиксов Фото №2 Обогащать словарь детей Фото №3 Закрепить навыки рисования красками Фото №4 Учить строить круговой узор из центра симметрично располагая элементы на лучах осях Фото №5 Использовать в узоре разнообразные прямые округлые формы растительные элементы Фото №6 Умело пользоваться кистью рисовать всей кистью концом и в разных направлениях Фото №7 Отгадывать загадки
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация « Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем ольга васильева (УИ 72988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД