Приложение МААМ

Развитие связной речи ребенка в ДОУ (2 фото)

Вайцель Анастасия
Развитие связной речи ребенка в ДОУ

Одна из задач воспитателя в работе с детьми – сформировать связную речь детей. Самостоятельно, дети не могут овладеть такими сложными видами речевой деятельности, как речь-рассуждение или повествовательная речь. Каждому ребенку необходимо научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Уже с раннего возраста дети пытаются взаимодействовать с внешним миром. При общении с другими людьми ребенок расширяет собственные знания и опыт. Чтобы ребенка понимали, и он понимал других, ему необходимо умение вести диалог – обмениваться фразами с собеседниками. В детском саду педагоги сначала работают над развитием диалогической и монологической речи дошкольников, а затем развивают связную речь детей.

Публикация «Развитие связной речи ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Развитие связной речи ребенка в ДОУ

Особую роль играют словесные игры. Они позволяют направлять речевое поведение детей на создание тех или иных реплик. Научите детей играть в «Да и нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Смешинка», «Турнир знатоков», «Ты мне - я тебе». Участие в подобных играх требует от дошкольников усилия мысли, памяти, активизации знаний детей о предметах, природе, родном городе и т. п. Так, в игре «Да и нет» детей побуждают к построению вопросов в определенной логической последовательности. Они выстраивают цепочку вопросов, чтобы, получая в ответ лишь «да» и «нет», догадаться, какой предмет, животное или растение «спрятано» в волшебном сундучке. Точность вопросов зависит от ясности представлений ребенка о предметах или животных, об их классификационных признаках. Умение дошкольников высказываться и реагировать на сообщения других людей так же можно отработать и закрепить с помощью игр. Научите детей играть в «Кто кого запутает», «Так бывает или нет?» («Небылицы», «Ошибка», «Отгадай, кто я?», «Любимые места города» и др. В этих дети учатся высказывать свою точку зрения, суждение, мнение, реагировать на высказывание собеседника, доказывать свою правоту, проявлять терпение. Так, в игре «Кто кого запутает» провоцируется столкновение мнений детей, причем одно из них намеренно неверное. Чтобы вести этот диалог, игроки опираются на имеющиеся у них представления об особенностях внешнего вида животного, предмета. Это помогает им мотивировать правильность своих суждений и неправильность суждений партнера. У детей развиваются не только диалогические умения, но и память, находчивость и сообразительность, уточняются представления об окружающем мире. Диалогические реплики единства «побуждение – реакция на побуждение» так же закрепляют в играх. Научите детей играть в «Сумей отказаться», «Поручение», «Назови родителей», «Угощение» и др. Какие игры закрепляют умение детей побуждать и вежливо реагировать на побуждение Кроме игр, для развития диалогической речи воспитатель должен разговаривать с дошкольниками и проводить тематические беседы с ними.

Фото №1 Одна из задач воспитателя в работе с детьми сформировать связную речь детей
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка в ДОУ
Опубликовано: 9 июля 2025 в 06:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вайцель Анастасия (УИ 3556935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных