Получи документы

Развитие связной речи у дошкольников

Ольга Афонина
Развитие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи у дошкольников.

Правильно говорить - одна сторона дела. Очень важно научить ребёнка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребёнку побольше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, учить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать своё отношение к прочитанному. Полезно упражнять память ребёнка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения, потешки.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Для развития связной речи целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание окончания недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребёнка логически мыслить, побуждает к активности.

Нет необходимости читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, если взрослый допустил какую-то неточность. при этом ребёнок учится проявлять свою активность.

Ежедневный коммуникативный тренинг для детей испытывающих проблемы в речевом развитии.

Проводить его удобнее в форме индивидуальных игр или игр с малыми подгруппами детей. Целью игр являются- развитие речи детей, обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи и,главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в коммуникативной деятельности.

Примеры некоторых игр, которые мы используем в работе с детьми:

1. «Закончи предложение». Например: «Мы не пошли гулять потому что…; Когда настанет утро.».

2. «Закончи ряд». Например: «Груша-фрукт, а роза-…; помидор- огород, яблоко-…».

3. «Я знаю пять имён».

4. Игра с мячом «Скажи наоборот». Например: «Скажу я слово – горячо, А ты ответишь- холодно» и т. д.

5. «сказки по кругу». Взрослый начинает рассказывать историю. А дети по очереди продолжают повествование, придумывая содержание сказки по знакомым им произведениям.

6. «Шкатулка сказок». В коробку или мешочек складываются различные предметы, ребёнку предлагается вытащить один и придумать историю о нем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Важно понимать, что грамотная, чистая и четкая речь – это не одаренность, а результат планомерной и комплексной работы. Мамы и папы, обращайте.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 00:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афонина (УИ 203592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД