Ольга Афонина
Развитие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи у дошкольников.
Правильно говорить - одна сторона дела. Очень важно научить ребёнка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребёнку побольше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, учить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать своё отношение к прочитанному. Полезно упражнять память ребёнка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения, потешки.
Публикация «Развитие связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Для развития связной речи целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание окончания недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребёнка логически мыслить, побуждает к активности.
Нет необходимости читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, если взрослый допустил какую-то неточность. при этом ребёнок учится проявлять свою активность.
Ежедневный коммуникативный тренинг для детей испытывающих проблемы в речевом развитии.
Проводить его удобнее в форме индивидуальных игр или игр с малыми подгруппами детей. Целью игр являются- развитие речи детей, обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи и,главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в коммуникативной деятельности.
Примеры некоторых игр, которые мы используем в работе с детьми:
1. «Закончи предложение». Например: «Мы не пошли гулять потому что…; Когда настанет утро.».
2. «Закончи ряд». Например: «Груша-фрукт, а роза-…; помидор- огород, яблоко-…».
3. «Я знаю пять имён».
4. Игра с мячом «Скажи наоборот». Например: «Скажу я слово – горячо, А ты ответишь- холодно» и т. д.
5. «сказки по кругу». Взрослый начинает рассказывать историю. А дети по очереди продолжают повествование, придумывая содержание сказки по знакомым им произведениям.
6. «Шкатулка сказок». В коробку или мешочек складываются различные предметы, ребёнку предлагается вытащить один и придумать историю о нем.