Анна Воронина
Развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.
Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии картинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.
Публикация «Развитие связной речи» размещена в разделах
В организованной и свободной деятельности с помощью дидактической игры решаются следующие задачи:
Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Средства развития связной
речи:
- разговор (преднамеренный и непреднамеренный,
- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог,
- занятия по обучению рассказыванию,
- пересказ литературных произведений,
- рассказывание по игрушке,
- рассказывание по картине,
- рассказывание их опыта,
- творческое рассказывание,
- рассуждение.
Факторы успешного речевого развития
(Памятка для педагогов)
. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.
2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.
3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.
4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.
5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.
6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.
7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.
Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения.
1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.
2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки.
3. Алифанова. Е. А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей.
4. Четветков С. Загадки малышам.
5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.
6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям.