Папки-передвижки

Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом (13 фото)

Ирина Архипова
Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом

Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом

Предоставляю вашему вниманию свою проектную деятельность.

Цель

моего педагогического исследования - это формирование изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Развитие творчества в рисовании посредством нетрадиционных способов и приемов.

Публикация «Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом» размещена в разделах

Задачи:

1) Формировать представление детей о разных видах изобразительных техник нетрадиционного рисования. 2) Углублять и систематизировать знания детей об изобразительном материале. 3) Развивать умение чувствовать свойства изобразительного материала, учитывать его возможности при создании рисунка. 4) Развивать направленность, креативность и качества дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста. 5) Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом. 6) Организовать целенаправленную работу по ознакомлению родителей воспитанников с развитием творчества детей в рисовании. В процессе своего педагогического исследования выделила

основные положения:

-Необходимые компоненты творчества-воображение и мышление. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития образного мышления и воображения. Поэтому развитие творческих способностей возможно при одновременной активизации этих процессов. -Творческий подход подразумевает развитие качеств дивергентного мышления: быстроты, гибкости, оригинальности, точности. -Важнейшая линия развития воображения-это развитие направленности, управляемости воображения. Развитие особенностей воображения: подвижности образов, умения отступать от шаблонов, создавать новое, оригинальное произведение, придумывать разные варианты одной и той же темы. -Рисование приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Нетрадиционные способы рисования предлагают ребенку больше шансов для самовыражения, эксперимента.

Опыт показывает,

что важное условие развития художественного творчества детей-это вариативность, разнообразие работы новизна обстановки, широкий выбор изобразительного материала, интересные задания и темы. Все это вношу в свою работу с детьми. Проектная деятельность осуществлена через кружковую работу. Для детей выбраны интересные и доступные им техники рисования, предоставлена возможность выбора. Разнообразие материалов для рисования вызывает тягу к изобразительному творчеству, там, где некоторым ребятам не удается традиционный рисунок карандашом или красками, прекрасно получается изображение в другой технике рисования. Темы кружковых занятий подобраны так, чтобы дети смогли проявить творчество и фантазию. Например, рисование мыльными пузырями на тему "Смешарики" ,коктейльными трубочками раздували краску, получались разноцветные деревья и дивные цветы. Изучали оттенки цвета в рисовании пальчиком на тему "Разноцветные снежинки", развивали воображение в рисовании на темы "Дивный сад Снежной королевы", "Сказочные птицы", упражнялись в технике рисования по- сырому на тему "Экзотические животные", осваивали технику граттаж по темам "Восковые рисунки" и "Удивительное путешествие под водой".

Предоставляю вашему вниманию свою проектную деятельность Цель моего педагогического исследования это формирование Изобразительная деятельность в детском саду изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творчества в рисовании посредством нетрадиционных способов и приемов Публикация Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом размещена в разделах ИЗО

На развлечениях ребята получили удовольствие и радость творчества в разнообразных играх, упражнениях, загадках, заданиях.

Фото №1 Изобразительная деятельность в детском саду Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка Фото №2 Углублять и систематизировать знания детей об изобразительном материале

Интересно прошли развлечения на темы: "В стране Вообразилии","Там, на неведомых дорожках", "Сундучок домовенка". Работая по теме проекта, поддерживала тесную взаимосвязь с родителями воспитанников, были организованы выставки детского творчества, прошло анкетирование, в котором родители узнали об особенностях развития творчества детей. Большой интерес родителей наблюдался на родительском собрании по теме: "Детское изобразительное творчество в рисовании". Живое участие взрослых и детей прошло в семейной игре на тему "Портрет прекрасной дамы"

Развивать умение чувствовать свойства изобразительного материала учитывать его возможности при создании рисунка Развивать направленность креативность и качества дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом Организовать целенаправленную работу по ознакомлению родителей воспитанников с развитием творчества детей в рисовании

Достигнутые результаты своей проектной деятельности вижу в следующем:

Дети получили большую возможность творить, переживать радость творческой деятельности. Научились использовать в изобразительном продукте графические средства и нетрадиционные способы рисования. Ребята получили хорошее развитие моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации. Для педагогов и родителей: создание системы работы и критериев оценки с детьми по рисованию с использованием разнообразного художественного материала. Самообразование, саморазвитие в сфере своей работы, повышение профессионального мастерства, обмен опытом с коллегами. Поиск, развитие сотрудничества с родителями в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Список литературы:

Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. "М. ,1999,КомароваГ. С. "Детское изобразительное творчество" Мозаика-синтез 2006,Кудрявцева В. "Феномен детской креативности" Дошкольное воспитание. 2007,Кряжева Н. Л. "Развитие эмоционального мира детей" Ярославль. Академия развития,1996,Латунская Г. В. "Художественное воспитание в семье" М Педагогика 1970

Публикации по теме:

Использование элементов аппликации в оформлении группыИспользование элементов аппликации в оформлении группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Моя группа называется "Непоседы".Здесь украшены окна,центральная стена группы и родительский уголок в разное.

Конструирование-любимый вид занятия моих малышейКонструирование-любимый вид занятия моих малышей Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о конструировании в моей младшей группе. В течение всего года основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:57
+562Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 477.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД