Получи документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности

Татьяна Воробьева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача - воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она воздействует на воображение ребенка словом, действием, изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста, несомненно, велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой. Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немножко волшебники, они умеют менять мир по своему «хотению» и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Мы считаем, что нужно использовать всесильную детскую фантазию, направлять ее в творческое русло.

Н. А. Ветлугина выделяет основные этапы развития детского творчества :

-на первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно подражают способам действий;

-задача второго этапа - формирование у детей способов действий, которые стимулируются уже лишь косвенным образом (создание простейших примеров творчества, внесение изменений, вариаций в знакомый материал);

-на третьем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных действий без применения образцов.

Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности мы осуществляем последовательно и постепенно:

1. Во 2-й младшей группе формируем у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения животных).

2. В средней группе обучаем элементам художественно-образных средств (интонации, мимике, пантомиме).

3. В старшей группе совершенствуем художественно-образные исполнительские умения.

4. В подготовительной группе развиваем творческую самостоятельность в передаче художественного образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Мы считаем, что задача театрализованной деятельности не только в том, чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.

Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театрализованной деятельности, мы используем яркие, выразительные произведения, рекомендованные программой, а также и те, которые не предназначены специально для детей. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкуса. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства (П. Чайковский, С. Прокофьев, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, Д. Кабалевский, Э. Григ., расширять представления, детей о музыке разных времен и народов.

Изучая проблему развития творческих способностей, мы учли следующие рекомендации П. Б. Ермолаевой:

-внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей;

-изменить внутренний настрой по отношению к каждому ребенку (видеть потенциальные творческие способности в каждом);

-формирование достаточно высокой самооценки;

-воспитание педагогом собственной креативности.

Мы считаем, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в конечном продукте творчества, а в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Публикации по теме:

Адаптивная программа «Мюзикл в детском саду» для старших групп Пояснительная записка Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной.

Эссе «Моя педагогическая философия». Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД