Марина Демченко
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по проблеме развития творческих способностей у дошкольников в художественной деятельности. (презентацию представляла на аттестации)
Делюсь опытом своей работы через печатные издания:
- «Известия АМИ»;
- “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” – издатель ЗАО “МЦФЭР” г. Москва – март 2012г. - с. 56.
Являюсь участником научно-студенческой конференции ЮФУ «Молодёжь в науке».
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности» размещена в разделах
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. На протяжении многих лет я увлекаюсь художественным творчеством. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, закладывается интерес к творческой деятельности. Каждый ребёнок индивидуален, и то, что подходит одному, может быть не принято другим. Именно поэтому для меня в центре внимания интересы, настроение, психологическое благополучие, развитие и творчество воспитанников.
Важным считаю региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других видов художественной деятельности. Предпочтение отдаю ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком. Учитываю местные традиции, характерное для региона искусство.
Педагогический процесс организую на основе образовательных технологий, которые ориентированы на развитие личности ребёнка, на раскрытие его творческого потенциала:
- позволяющие личности выразиться;
-обеспечивающие личности готовность к самоизменению, организующие процесс обучения как деятельность;
-предусматривающие реализацию прав детей на выбор уровня учебного содержания, партнёров, средств обучения.
При проектировании взаимодействия взрослого и ребёнка использую технологии:
-конструирования образовательного процесса;
-осуществления педагогического процесса;
-педагогического общения и установления педагогически
целесообразных взаимоотношений. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учитывая вышесказанное, имею опыт работы по следующим направлениям:
- «Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона».
- «Развитие творчества дошкольников в художественной деятельности»
(работа с изонитью, вязание).
- «Использование нетрадиционных техник изображения в художественной деятельности».
Применение в художественной деятельности различных нетрадиционных техник изображения способствует расширению и обновлению творческих возможностей детей.
Овладение техникой работы с нитью способствует развитию творческого мышления детей дошкольного возраста; создаёт условия для развития индивидуальных возможностей дошкольников; знакомит с историей рукоделия и его значением в русском народном творчестве.
Овладев навыками и техникой декоративного рисования, дошкольники могут постигнуть красочный язык донской росписи, проникнуться тем настроением, которое выражено в семикаракорском искусстве, и приобщает их к способам постижения. Заинтересованное отношение детей к рисованию узоров, предоставление им свободы выбора элементов узора, цветосочетаний, композиционных решений исключает работу по штампу, способствует развитию их творчества.
. Изучая исследования учёных и педагогов, имея многолетний опыт работы с детьми, заметила, что взаимосвязь познания искусства, окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению у воспитанников ассоциативных связей, проявлению ярких эмоциональных переживаний. В связи с этим важным направлением своей дальнейшей работы, обеспечивающей эффективное развитие творческих способностей дошкольников, считаю интеграцию – как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания в образовании детей, а именно интеграцию экологического образования и художественного творчества.
Я работаю над этим направлением три года, разработала перспективный план. Содержание деятельности раскрывает перед дошкольниками связь между человеком и природой, влияние человека на природу, его положительное и отрицательное отношение к природе.