МААМ-картинки

Развитие творческих способностей учащихся через создание пластилиновых мультфильмов

Коноваленко Ирина
Развитие творческих способностей учащихся через создание пластилиновых мультфильмов

https://youtu.be/ppYMzZP_hXM

Цель статьи - поделиться опытом создания мультипликационного фильма в жанре пластилиновой анимации. Пластилиновая анимация - очень простой вид объемной анимации. Результат же труда ребенка над мультфильмом - это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую лошадь, даже если она просто только помотает головой и хвостом. - всегда радость, ведь ребенок сам ее только что слепил и кропотливо "оживил", двигая перед камерой. Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. При этом работа ведётся в технике перекладки. Композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом. Камера находится вертикально над этими стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Работа ведётся цветным пластилином, что даёт возможность закреплять знания обучаемых о цветовой гамме, цветовых нюансах и контрастах, общем колорите работы. Чем богаче цветовая гамма пластилина, тем больше изобразительных возможностей. В процессе работы учащиеся развивают свои навыки работы с пластичным материалом, учатся добиваться художественной выразительности рельефного изображения. Каждый учащийся работает над отдельным фрагментом произведения в рамках заданной темы. В результате соединения отдельных фрагментов в единое целое при помощи видео редактора образуется законченное произведение.

Публикация «Развитие творческих способностей учащихся через создание пластилиновых мультфильмов» размещена в разделах

Для повышения мотивации учащихся к занятиям лепкой целесообразно создание подобного мультфильма приурочить к какому-либо празднику (День учителя, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день) с последующей демонстрацией данного произведения всему коллективу образовательного учреждения, а также родителям на родительском собрании. В последнем случае повышается как самооценка учащихся, так и значимость их деятельности в глазах родителей.

Эти занятия интересны и актуальны для всех, кто обучает и развивает детей во внеурочное время:

- на каникулах

- по окончании уроков

- в детских садах

- в коммерческих школах альтернативного обучения

- на выходных дома

Создание пластилинового мультфильма - интересный и захватывающий процесс. Что происходит на таких занятиях? Знакомство с общей концепцией создания пластилинового мультфильма. Изучение правил корректировки детской идеи для того, чтоб ее можно было легко снять в анимации

-Разбор технической стороны производства: размещение камеры для съемки, изучение других вариантов ее расстановки и для каких целей они нужны

-Практическое задание с последующим разбором ошибок. Учимся снимать и корректировать историю, снимаем покадрово. Просмотр аналогов детских успешных работ в данной технике

-Знакомство с техниками создания персонажей

-Раскадровки и фоны.

- Дополнительное программное обеспечение для съемки через веб камеру (учимся устанавливать и пользоваться). Учимся с помощью смартфона делать веб камеру у (для более эффектного процесса анимирования)

- Знакомство с программой Adobe Premiere Pro. Учимся устанавливать программу. Изучаем основные инструменты.

-Вместе делаем первый монтаж детского мультфильма

- Разбираем функции и особенности озвучки

- Практическая работа - обработка детских сценариев, корректировка, покадровая съемка, монтаж

- Разбираем особенности расстановки акцентов. Поиск полноценного сюжета в материале, где его нет. Монтаж, смысловое наполнение.

- Задание «мячик» (практическое)

- Задание «маятник» (практическое)

- Устный разбор всех заданий, которые входят в программу

- Повторение функций в Adobe Premiere Pro. Изучение дополнительных функций для последующей коррекции (цвет, титры, переходы между мультфильмами). - Создание самостоятельно мультфильма по детскому сценарию (задание и расположение камеры выбирается рандомно) Съемка, монтаж.

- Практическая работа с набором детских кадров. Монтаж, озвучку так, передача смысла

-Защита проекта. Получение сертификата.

В отличие от исходных пластилиновых фигур, созданных учащимися на занятии, пластилиновый мультфильм долговечен и может при необходимости подвергаться тиражированию без потери качества. Также его можно представить широкой аудитории, разместив на сайте образовательного учреждения.

Педагогу необходимо постоянно следить за тем, чтобы трудности в процессе создания мультфильма не уничтожили желание ученика продолжать свою работу. Главной трудностью при работе над мультипликационным фильмом является необходимость последовательного изготовления ряда изображений, что само по себе требует достаточно кропотливого и упорного труда.

Новые информационные технологии и развитие цифровой техники дают возможность создавать мультипликационные фильмы в жанре пластилиновой анимации на базе детской школы искусств. Для этого необходимы следующие устройства и материалы: цифровая фотокамера, штатив для неё, персональный компьютер, набор стёкол, подставки, стеки и цветной пластилин.

Графика, анимация, фото, видео, звук, текст создают интегрированную информационную среду, в которой преподаватель и обучаемый обретают качественно новые возможности.

Мультфильм близок современному ребёнку и возможность создать подобное произведение искусства своими руками вызывает интерес к творчеству и результатам своего труда.

Самостоятельное создание мультфильма на занятиях лепкой активизирует творческий процесс, побуждает учащихся проявлять изобретательность, настойчивость и целеустремлённость. Кроме того, в ходе успешной работы над мультфильмом, а тем более при его демонстрации, учащиеся получают запас положительных эмоций для дальнейшей деятельности. Поскольку мультфильм создаётся не индивидуально, а коллективно, группой учащихся, повышаются коммуникативные навыки, вырабатывается опыт совместной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей учащихся через создание пластилиновых мультфильмов
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД