Папки-передвижки

Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов

Татьяна Скрягина
Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». (Л. С. Выготский)

Для достижения поставленной цели были выбраны следующие нетрадиционные техники аппликации :

1. Аппликации из поролона - эта идея подойдёт для самых маленьких. Поролон нарезаем на кусочки, приклеиваем на бумагу по предварительно нарисованному контуру, раскрашиваем сверху красками.

Публикация «Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов» размещена в разделах

2. Аппликация из салфеток. Для начала нужно дать ребёнку порвать салфетки на мелкие кусочки. После этого показать малышу, как скатать из бумаги маленькие шарики. Затем нужно нарисовать фигуру для аппликации, промазать её клеем и методично наклеивать на неё катышки из салфеток.

3. Аппликации из семян и круп. Арбузные, тыквенные и кабачковые семечки лучше не выбрасывать, а немного подсушить и в дальнейшем использовать для создания чудесных аппликаций. Кроме того, аппликации из круп подарят ребёнку массу приятных тактильных ощущений. Сначала на ватмане или картоне нужно сделать рисунок с помощью фломастеров или карандашей, потом те места рисунка, на которых должна быть крупяная аппликация нужно щедро промазать ПВА, а затем посыпать выбранной крупой.

4. С помощью аппликаций из ваты или ватных дисков и ватных палочек можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты – облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков.

5. Аппликация из ткани - разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

6. Аппликация из ниток способствует развитию мелкой моторики ребенка, воображения, памяти, фантазии, интереса и помогает познакомиться с окружающим миром.

Кроме того, аппликация из ниток делает зверей и птиц мягкими и пушистыми, что очень нравится детям.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации из нетрадиционных материалов может осуществляться успешно, если будет основываться на следующих принципах:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка - приоритетное внимание должно быть уделено игре и художественному слову в процессе художественного творчества.

2. Связь обучения с жизнью - творчество должно опираться на впечатления, полученные ребёнком от действительности.

3. Принцип наглядности - необходимо осознанное восприятие действительности и наблюдения за ней.

4. Взаимосвязь воспитания, обучения и творчества.

5. Разнообразие и вариативность - необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения, материалы для работы, предоставляемые детям.

Вторым этапом стало повышение уровня собственной информированности по теме. Богатую и полную информацию получила из пособий и книг по развитию творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов.

Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, обеспечивающей детям развитие творческих способностей и ощущение незабываемых положительных эмоций.

Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка : желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

Эти вопросы от своих воспитанников: «А я хорошо сделал?», «У меня красиво получилось?» часто слышит каждый, каждый, кто старается понять ребенка, ввести его в мир творчества, фантазии. Дети очень любят рассматривать свои поделки, рисунки, изделия и т. д. Они могут возвращаться к ним неоднократно. Мы постоянно видим живой интерес детей к созданным им изделиям, в которых они находят все новые и новые привлекательные подробности.

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Поролон – легкий и эластичный пористый синтетический материал.

Крупа - прекрасный материал для поделок. Их легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Вот уж действительно, можно фантазировать сколько угодно. А картины из круп — красивое и оригинальное украшение любого дома. В групповой комнате я создала уголок "Творческая мастерская", в котором собрала необходимые изобразительные материалы для этого

возраста: клей ПВА, ножницы, кисти, краски, разные виды круп, разноцветные бумажные салфетки, кусочки поролона, цветной картон, шаблоны.

Для того, чтобы заинтересовать детей, я обыгрывала ситуации, показывала способы работы с нетрадиционными материалами : из салфеток делали облака на небе (нарезали мелкими кусочками и скручивали небольшие шарики, плотно приклеивая их на нашу выбранную основу, из поролона вышли замечательные осенние деревья (для этого нарезали поролон на мелкие кусочки, затем детали поролона смазывали клеем ПВА каждую отдельно и приклеивали согласно задумке). А из крупы получились воздушные снежинки и необычные цветы (на нарисованный силуэт снежинки наносили кистью клей ПВА, а затем посыпали плотным слоем крупы - манкой, излишки ссыпали на поднос).

Игровая форма захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, т. к. все дети объединяются общей целью, единым положительным отношением к художественному творчеству.

Аппликация из ниток способствует развитию мелкой моторики ребенка, воображения, памяти, фантазии, интереса и помогает познакомиться с окружающим миром. Работа над такими картинками очень напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы, только в данном случае результат получается более живым и интересным.

В групповой комнате уголок "Творческая мастерская" пополнила такими материалами : нитки разных цветов (в клубках и нарезанные, шаблоны, цветная бумага, мелкие предметы (бусины, бисер, пуговки) для оформления работ.

Аппликация из ниток предполагает совместное творчество взрослого и ребёнка. Подбирала сюжеты, близкие к жизненному опыту детей. В непосредственно образовательной деятельности знакомила детей:

- с аппликацией из резаных шерстяных ниток ("Цветик - семицветик", "Усатый - полосатый", - с аппликацией из скрученных ниток. Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее нужно выложить одну деталь целиком, выполняя движение по спирали. ("Солнышко", "Ягоды на поляне").

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Важно, всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, умения и навыки, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это и побудило меня продолжить свою работу по развитию творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Я решила познакомить детей с такими материалами, как вата, ватные диски и ватные палочки.

В групповой комнате уголок "Творческая мастерская" пополнила такими нетрадиционными материалами : ватные диски, ватные палочки, кисти, краски.

Ватные диски ватные палочки отличный материал для поделок : их можно использовать целиком или делить на две части; из ватных дисков можно вырезать практически любые заготовки и сделать много интересных и ярких поделок. Да, ярких, не только белых, потому что ватные диски можно покрасить. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Аппликация из ватных дисков способствует :

- развитию умения создавать художественные образы;

- формированию эстетического вкуса;

- развитию фантазии, изобретательности, стремлению к творчеству, познанию свойств материалов;

- развитию желания экспериментировать.

С постепенным ростом творческих навыков, мои воспитанники подрастали как участники конкурсов. На закрепление практических навыков была выполнена работа на областной конкурс в номинации" Зимняя сказка", в которой использовались ватные диски, ватные палочки и нитки.

Таким образом, аппликация из нетрадиционных материалов способствует развитию у ребёнка : художественного воображения и эстетического вкуса, конструктивного мышления – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое, мелкую моторику и тактильные ощущения.

В ходе своей деятельности я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира. Хотела, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности. Для меня было важно, чтобы ребенок уверенно демонстрировал качества креативной личности, хотел заниматься сложной творческой, умственной деятельностью.

Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному обучению в НОД занимательного характера по аппликации.

Чтобы развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов проходило успешно, необходимо одновременно с проводимой работой с детьми сотрудничать с родителями.

Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Поэтому в ходе индивидуальных бесед, я старалась убедить родителей, чтобы у них не было боязни, что у ребёнка ничего не получится, пренебрежения, что ребенок запачкается красками, принесёт с улицы веточку, камушки или песок для будущего шедевра. Для совместного творчества дома нужно лишь найти немного времени, подготовить рабочее место и подобрать материал. Я старалась убедить родителей, чтобы они поддерживали интерес своего ребенка к художественно-творческой деятельности в кругу семьи. Для родителей провела родительское собрание, на котором выступила с вопросом: «Развитие творческих способностей». Познакомила с разными нетрадиционными материалами, которые можно использовать в домашних условиях, рассказала о необходимости развития творческих способностей детей.

Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии на основе классического танца Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая рекомендация.

Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – Захаровский.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

Развитие творческих способностей через применение нетрадиционных материалов Работа по самообразованию (2017-2018 учебный год) "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изодеятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Развитие творческих способностей у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД