Людмила Шпилева
Развитие творческого воображения у дошкольников. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица».
Тема: «Сказочная птица».
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.
Задачи:
Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников, Занятие по изодеятельности в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1 Закрепление изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах.
2 Познакомить детей с изображениями сказочных птиц в творчестве писателей и художников: М. Врубеля, В. Васнецова, А. Пушкина, П. Ершова, Г-Х. Андерсена.
3 Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно - декоративные.
4 Воспитание аккуратности, любви к изобразительному искусству.
Оборудование:
- для воспитателя: конспек занятия, наглядные пособия («финикс-ясный сокол», «Сказка о золотом петушке», «Царевна Лебедь», «Жар-птица», «Серены», «Феникс» и др.)
- для детей: альбомный лист, кисть, краски, баночка с водой, подставки для кисточек и бумажные салфетки.
Ход занятия : - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц, «Финикс-ясный сокол», А. С. Пушкин; «Сказка о золотом петушке»; Царевна Лебедь в «Сказке о царе солтане»; Жар-птица в сказке П. Ерошова «Конек горбунок»; Серены в гречиских мифах; птица Феникс в восточных сказках.
Образ птицы неотделим от начало весны. Одним из обычаев был печь «жаворонков» - вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. Загадачная волшебная птица Сирин. В старину верили, что она предсказывает человеку его судьбу. У птицы девичья головка, украшенная короной, и золотые крылья. А лицо задумчивое и немножко печальное.
Давайте вспомним теплые и холодные цвета. Теплый принято считать красный, оранжевый, желтый, а также те цвета которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня.
Холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета луны, цвета сумерек, цвета мороза. А зеленый цвет не принадлежит ни к одной из групп и в тоже время примыкает к обеим группам сразу. Он находиться на границе этих групп, и поэтому все зависит от его качества, от того, какого цвета в нем больше. Если желтого то зеленый цвет теплый а если синий то холодный.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Сейчас вы должны изобразить свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Также условием будет выполнить фон противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете – фон в «холодном», и наоборот.)
Приступаем к работе.
Оценка работ: -работы детей выставляются на выставку. Давайте рассмотрим все рисунки.
- Скажите, какая птица не похожая на других и чем?
- Почему? Объясните.
У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других. Молоды ребята.