Папки-передвижки

Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд)

Галина Фаткина
Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам продуктивной деятельности / лепка, ручной труд/

Задачи

- Развивать интерес к ручному труду, лепке.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение создавать поделку своими руками.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

- Развивать самостоятельность, активность, творчество;

Публикация «Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд)» размещена в разделах

- Формировать и закреплять представление о форме предметов, величине, расположении их частей;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- Развивать сенсорное восприятие, глазомер;

- Развивать логическое воображение;

- Формировать волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ;

- Способствовать формированию добрых чувств к близким, и дать возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

- Формирование самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

- Приучать детей быть аккуратными : сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола.

Материалы: доски для лепки, масса для лепки, одноразовые ложки, пуговицы, нитки, клей, картон цветной, салфетки, двухсторонний скотч, одноразовые тарелки.

Ожидаемый результат:

приобщение ребенка к художественной культуре, развитие эстетического вкуса, умение видеть красоту в окружающем мире и вызывая положительные эмоции; развитие мелкой моторики; приобщение детей к труду.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

Все виды продуктивной деятельности позволяют ребёнку опосредованно отражать окружающий мир, самому создавать красоту, исходя из своих возможностей, обогащать свой чувственный опыт, углублять представления об окружающем. Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания окружающей действительности и существенно влияет на умственное и речевое развитие ребенка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно : глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах древних римлян. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т. д. Главное тут пытливый ум, природное любопытство и желание создавать, постоянно творить что-то новое, не взирая на устоявшиеся правила

Из всех материалов я выбрала домашний пластилин и стала успешно использовать в своей работе с детьми. Вот мой рецепт:

- 1 стакан муки;

- 6 столовых ложек лимонного сока;

- 1 стакан воды;

- 1 столовая ложка растительного масла;

- красители или гуашь.

На занятиях мы лепим блинчики, тортики, подарки для малышей, фигурки животных, делаем различные аппликации.

Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, изостудия, их дарят малышам, гостям, родителям. Ребенок учится получать удовольствие от сделанного своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные и удовлетворенные.

Я убедилась, чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии – обыгрывание поделок, “оживление” их различными способами, с ними можно разговаривать, советоваться, играть и т. д. ;у старших детей эффективны игровые ситуации со знакомыми любимыми игрушками, так как с ними связаны эмоциональные переживания.

через них развивать интерес к тестопластике наличие интереса побуждает к творчеству, приносит радость.

Постепенно, видя, как радуется ребенок, вылепив игрушку или украшение, в которую он вложил свой труд, выдумку, как начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своей деятельности, становится более уверен в своих возможностях – пришло понимание о более широком влиянии тестопластики на развитие творческого потенциала.

Несформированность речи тесно связано с физическим и психическим развитием ребенка, его эмоциональным состоянием. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом, наряду с общепринятыми способами и методами коррекции речи я стала применять тестопластику, реализуя через нее современные педагогические технологии. Речевое развитие – одна из главных задач, решаемая в нашей группе. Поэтому, я не выпускаю ее из виду во всех видах деятельности, включая и занятия тестопластикой. Стараюсь не оставлять без внимания даже случайно брошенное слово.

К каждой теме занятий у меня подобрано художественное слово: потешки, скороговорки, чистоговорки, загадки, небольшие стихотворения.

Освоение технических приемов – занятие трудоемкое. Показываю способы скрепления частей фигурки, соблюдение некоторых закономерностей. Соединять части с помощью штырьков, смачивать водой соприкасаемые поверхности, либо делать их рифлеными в местах соединения. Дети методом проб и ошибок подбирают нужный вариант для каждой поделки, придумывают свои.

В своей работе широко использую выставки. Выставка – очень важный момент – малыш сравнивает свои работы с чужими. Здесь ребенок видит, что у других получается иначе. Он лучше видит свои успехи и упущения, недостатки и сравнивает свою работу с другими. Выставка помогает самоутверждению и поддержанию интереса к творчеству. Не так то просто вылепить красивую, прочную игрушку.

Таким образом, и замысел и результат - продукт детской деятельности - всегда четко определены в слове. Это позволяет использовать разнообразные её виды для коррекции недоразвития речи. Процесс создания изобразительных работ полезно сопровождать речевыми высказываниями детей.

Ручной труд — изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов (картона, бумаги, природного, бросового материалов).

Специфика его в том, что этот вид труда тесно взаимосвязан с конструированием, дизайном, открывает перед детьми широкие перспективы созидания.

У детей старшего дошкольного возраста воспитатель формирует у детей интерес к ручному труду, желание создавать своими руками различные изделия, сувениры, украшения, декоративные элементы для дизайна интерьера.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Организуя работу с детьми учитывала, что ребёнку должен быть интересен данный вид деятельности, он должен сам выполнять ту или иную работу и обратиться к взрослому за помощью или советом. Старалась поддерживать у него уверенность в своих силах, одобряла и

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд.

В своей практике работы я нашла убедительное подтверждение тому, что планомерная, систематичная и последовательная организация занятий по ручному труду принесла ощутимые плоды в виде реальных продуктов детского творчества, а так же положительной динамики результатов диагностики по всем показателям художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Я рассматриваю ручной труд как взаимодействие разных видов продуктивной деятельности дошкольников.

Показателем самостоятельности в художественно-творческой деятельности можно считать умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа.

Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания продукта своего творчества, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к поделке.

Совместно с родителями и сотрудниками ДОУ организовались выставки «Мир удивительных поделок», «Мамочкины золотые ручки».

По способу организации занятия моих воспитанников ручным трудом носят вариативный характер. Это специальные коллективные занятия со всей группой, индивидуальные занятия по интересам и уровню подготовки детей, самостоятельная деятельность детей по изготовлению поделок в мини - центрах детского художественного творчества в группах. Личная заинтересованность, неравнодушие, увлечённость ручным трудом побудили меня организовать дополнительную работу с детьми в свободное время. В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить руку к работе, а в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Знакомлю детей с нетрадиционными материалами. Такими, как одноразовая посуда, пуговицы, салфетки.

В своей работе использую различных техниках: тестопластика, бумагопластика,, работа с нетрадиционными материалами, конструирование из бросового материала. Тематика занятий отражает богатый набор поделок, изготовленных нашими воспитанниками: «На лесной полянке», «Лебедь», «Царевна - лягушка», «Подарочки для мамочки», «Бабочки», «Смешарики», «Цыпленок», «Букет цветов»,, «Чудо-дерево» и др…

Публикации по теме:

Нетрадиционные пособия для создания игровой среды в группе раннего возрастаНетрадиционные пособия для создания игровой среды в группе раннего возраста Нетрадиционное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности: «Комнатные лыжи". Описание: полоски из подложки для оргтехники,.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фаткина (УИ 46307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД