Приложение МААМ

Развитие воображения

Нина Полякова
Развитие воображения
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

И ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Составлены воспитателем МДОУ «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок» Поляковой Ниной Алефтиновной с использованием методического пособия «Развитие речи» Т. А. Фалькович

Занятие 1. Золотая осень.

Цель.

Выбрать дерево для длительного наблюдения.

Образовательные задачи:

- научить отыскивать в природе осенние признаки;

- познакомить детей с простейшей системой: стало холодно - пропали насекомые -улетели птицы;

- учить решать противоречия.

Публикация «Развитие воображения» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать речь детей, творческое воображение фантазию.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

Коробочки для листьев.

Ход занятия.

Педагог. Сегодня наше с вами занятие пройдет не в группе, а на улице. Мы с вами будем любоваться осенней природой.

На участке.

Педагог. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас больше всего.

Дети. Желтого.

Педагог. Что сейчас желтое?

Дети. Желтые листья на деревьях, желтая трава, желтые листья лежат под деревьями.

Педагог. Это время года называется золотым. Как вы думаете почему?

Дети. Желтые листья похожи на золотые монетки.

Педагог. Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети. Осенью хорошо, можно бегать по листьям, а они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов и т. д.

Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.

Педагог. Значит осень – это хорошо и плохо одновременно.

Педагог. А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?

Дети. Птицы улетают, потому что они боятся зимы, им будет зимой холодно.

Педагог. Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне должны помочь.

Педагог предлагает детям поискать насекомых: бабочек, жучков, божьих коровок, муравьев. Дети расходятся по поляне парка и начинают искать. Приходят к педагогу и говорят, что никого они найти не могут.

Педагог. Где же все насекомые, что с ними случилось?

Дети. Они, наверное, спрятались от холода.

Педагог. Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спрятались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему от нас улетели только не птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Выбор дерева.

Педагог. Ребята, какие вокруг нас стоят деревья. Я предлагаю вам выбрать самое красивое дерево и рассказать о нем.

Рассказы детей.

Педагог. Чей рассказ вам понравился больше всего? Выбираем дерево, за которым будем наблюдать. Придумываем имя дереву.

Березка – Златовласка.

Рябина – Модница и т. д.

Стихи об осени.

Читаем стихи об осени.

Педагог предлагает детям собрать букет осенних листьев и возвратиться в группу.

Занятие 2 «Колобок на новый лад»

Цель.

Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Образовательные задачи:

- продолжать закреплять знания об осени;

- познакомить с некоторыми перелетными и зимующими птицами;

- учить выстраивать простую систему;

- закрепить умение решать противоречия.

Развивающие задачи :

Развивать и активизировать словарь детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Педагог. Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказке, или она будет на такая, какую вы привыкли слушать.

Сказка.

Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка.

- Ты кто? – спрашивает колобок.

- Я воробей, - отвечает птичка.

- Что ты делаешь? – говорит колобок.

- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.

- Ты кто? – спрашивает ее колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, от остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - отвечает ласточка.

Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.

Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются от так и не узнал.

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Обсуждение сказки.

Педагог. Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?

Кого колобок встретил на пути?

Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся?

Каких птиц мы называет перелетными?

Почему улетают от нас перелетные птицы?

Каких птиц мы называем зимующими?

Педагог. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что будет если?»

- Что будет, если не успеют улететь гуси?

- Что будет, если в теплые края улетят воробьи?

Дети отвечают на вопросы.

Занятие 3 «Путешествие в лес»

Цель

Составление описательных рассказов.

Образовательные задачи

- закрепить знания детей о диких животных;

- познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме;

- учить называть детенышей животных;

- подвести к пониманию простейшей системы.

Развивающие задачи

- развивать речь детей;

- закреплять навыки правильного произношения;

- формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к природе.

Материал

Картинки с изображением деревьев и кустарников, карточки с изображением диких животных.

Ход занятия.

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма: Срочно приходите, срочно помогите

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным. (Ответы детей)

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова: раз, два, три, стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу.

Игра «Угадай, какое это животное»

Педагог. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем нет животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Трудно угадать, я возьму карточку и посмотрю. Поднимает первую карточку. Я, поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, чем оно питается. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, карточку можно будет повернуть.

Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке. Дети сами составляют описательные рассказы о животных и открывают все карточки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Педагог. Скоро наступит зима. Как к ней готовятся дикие животные?

Дети. Медведь ложится спать. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить в лесу. У лисы тоже меняется шубка, она становится более теплой. Белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки. Ежик ложится спать до весны.

Педагог. А сейчас назовите мне детенышей всех этих зверей: у зайца, у лисы -, у медведя -, у ежа -, у белки - ….

Игра «Скажи наоборот» : маленький -, быстрый -, добрый - … и т. д.

Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Занятие 4

«Камень, брошенный в воду, или фантастические гипотезы»

Цель

Развитие творческого воображения

Образовательные задачи

- учить детей отвечать самостоятельно на вопросы;

- учить придумывать сюжеты, которые в жизни встретить нельзя.

Развивающие задачи

- развивать речь, фантазию и логическое мышление детей;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность детей

Материал

Паровоз, вагончики (40 штук); фланелеграф; катрочки с изображением животных, деревьев; игрушки.

Ход занятия.

Игра «Вагончик за вагончиком»

Дети сидят полукругом.

Педагог. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть паровоз и вагончики. Они перемешались, перепутались. Надо сделать из них один большой состав. Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы называете слова, а я буду ставить один вагончик. Вагончики – слова должны быть соединены между собой и следовать друг за другом. Давайте назовем первый вагончик «Зима» (ставит вагончик на фланелеграф) Зима, какая?

Дети. Снежная, холодная. (ставим два вагончика)

Педагог. Что еще бывает холодным?

Дети. Мороженое, лед, снег. (ставим еще вагончики)

Педагог. Снег какой?

Дети. Белый, искристый, хрустящий.

Педагог. А что может быть еще хрустящим?

Дети. Бумага, сухари, сахар.

Играем таким образом, пока не закончатся вагончики или у детей не пропадет интерес к игре.

Фискультминутка. На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Скажем всем физкультпривет!

Игра «Что было бы, если…»

Педагог. Посмотрите, какой получился состав. Пусть он пока постоит на станции, а мы с вами сейчас немного помечтаем. Как вы думаете, что было бы если бы не было взрослых?

Дети. Нас некому было бы водить в детский сад и в школу. Мы бы сами готовили себе еду. Мы бы шили на швейной машинке. Мы бы ходили на работу и получали деньги и т. д.

Педагог. Что бы было, если бы к нам сейчас пришел слон?

Дети. Мы бы испугались. Я бы залез под стол. Я бы дал ему конфету.

Педагог. А как вы думаете, возможно такое, чтобы сейчас пришел к вам слон?

Дети. Нет, он у нас не поместится.

Педагог. Вы так думаете? Ну что ж встречайте, к вам пришел слон. (Достает игрушку)

Дети. Это игрушка.

Педагог. Так я вас и не говорила, какой должен прийти слон.

Педагог. Что будет, если к нам придет самый настоящий снеговик?

Дети. Он растает. Вместо него будет лужа

Педагог. Уговорили, я не буду доставать настоящего снеговика, а вот игрушечного я вас подарю. А с ним пришли его друзья –собачка, котенок, лисичка. Они хотят покататься на нашем поезде.

Педагог. Ребята, как вы думаете, куда поедут все игрушки?

Вам понравилось занятие? Придете домой и поиграйте в эту игру с мамами и папами.

Занятие 5 «Угадай сказку»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Образовательные задачи:

- закрепить знания русских народных сказок;

- учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок;

- учить определять характер героев и давать им характеристику;

- учить рассказывать сказки.

Развивающие задачи : развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Картинки (избушка, лес, девочка, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, кукла.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня новая ученица. Зовут ее Нюша. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка. Нюша просит ей помочь.

Педагог достает и ставит на доску первую картинку. На картинке нарисован лес.

Вопросы детям:

1. Что нарисовано на картинке?

2. Из какой сказки этот лес?

3. В каких сказках действие происходит в лесу?

4. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка?

Дети. По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка. Лес есть в сказках «Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.

Педагог достает вторую картинку. На ней изображены дедушка и бабушка.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано на картинке?

2. Какое настроение у бабушки и дедушки?

3. Почему они расстроились?

4. Из какой сказки эта картинка?

Дети. Бабушка и дедушка есть в сказках «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Они расстроились, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась. По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка.

Педагог выставляет третью картинку. На ней нарисована девочка.

Вопросы к детям:

1. Кто нарисован?

2. Что делает девочка?

3. В каких сказках есть девочка?

Дети. Нарисована внучка. Эта девочка из сказки «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя». Что это за сказка еще не возможно догадаться.

Педагог выставляет четвертую картинку. На ней нарисована избушка.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано?

2. Можно ли сейчас догадаться что это за сказка?

Дети говорят, что это или «Три медведя», или «Маша и медведь»

Педагог выставляет последнюю картинку. На ней нарисован медведь с коробом за плечами.

Дети все дружно говорят, что это сказка «Маша и медведь».

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Машки по лесу идет, а в коробе Машу несет.

Физкультминутка

Сочиняем сказку по плану.

Педагог. Вы помогли Нюше узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо рассказать ей эту сказку. Но вот в каком порядке надо поставить, вы ей не сказали. Давайте попробуем расставить картинки плана по другому и сочинить новую сказку. (Первой карточкой ставится избушка за ней лес, медведь, внучка и дедушка с бабушкой).

Сказка

Жила-была избушка. Надоело ей стоять на одном месте. Однажды, когда дедушка ушел на рыбалку, а бабушка была на огороде, избушка ушла в лес. Зашла она в самую чащу леса и не знала, что делать дальше.

ПО лесу в это время шел медведь. Он нес короб с пирогами для своей знакомой девочки Маши. Он увидел избушку и догадался, что это именно та избушка, в которой живут машин дедушка и бабушка.

- Что ты тут делаешь, - спросил медведь.

- Я заблудилась, - ответила избушка.

- Давай я отведу тебя домой, - предложил медведь.

Избушка и медведь пришли на опушку леса и встретили Машу. И все вместе пошли к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка обрадовались и поблагодарили медведя.

Педагог. Интересная получилась сказка. Она может быть и другой, если поменять картинки.

Все сказки выслушиваются, дается оценка каждой, предлагается рассказать маме и папе.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Студия «КнигоФаны» Чтение имеет особое значение для нашей страны, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. Сегодня приобщение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие воображения
Опубликовано: 2 января 2012 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения» (включая файлы) размещена пользователем Нина Полякова (УИ 1344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД