Елена Постная
Развитие элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Задачи:
1 .Повторять знание геометрических фигур.
2. Развивать пространственное воображение.
3. Закрепить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительность
4. Формировать представления об измерении массы с помощью напольных весов.
5. Закреплять навыки устного счета.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей 6–7 лет „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
6. Развивать умение систематизировать и классифицировать внимание, память, речь и интерес к предмету.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Напольные весы, два прозрачных стакана, мерка для измерения объема, мяч.
Раздаточный: Геометрические фигуры, сундук, игра «4 лишний», циферблат, карточки «лабиринт», блоки Дьянеша.
Ход занятий.
Ребята, Незнайка сегодня получил телеграмму, давайте прочитаем от кого же она. Воспитатель читает телеграмму.
Вы хотите по путешествовать? На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? На корабле. Тогда сегодня мы поплывем на нем.
> Предложить детям сложить из геометрических фигур корабль.
Но прежде чем каждый займет место на корабле, мы должны измерить свой вес, чтобы небыло перегруза.
> Узнай свой вес (перегруза нет).
Ребята вы знаете, что мы поплывем по океану, а в океане вода соленая и пить ее нельзя. Значит, нам нужно взять запас питьевой воды.
> Измерение объема.
А теперь давайте посчитаемся, сколько нас отправиться в путешествие.
> Счет.
Поплыли. Звучит музыка (море).
- Ой, что-то подул ветер, как некстати.
Наш корабль может потерпеть крушения, Давайте успокоим ветер.
> Физ. Минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.
Ребята ветер все разбросал и перепутал все картинки и что - то оказалось лишним.
> «4 лишний».
- Ну, куда же плыть дальше? У каждого из вас есть планкарты нашего путешествия. Каждый из вас должен продолжить путь.
> Лабиринт.
- А вот и остров! Но как здесь темно! Хорошо, что мы с собой взяли фонарики. Но чтобы они зажглись, каждый фонарик должен лежать в определенном месте. А в каком вы должны догадаться сами.
> Блоки Дьянеша.
-Вот и стало светло.
- И что мы видим? Сундук.
- Давайте посмотрим, то там?
- Ребята сундук закрыт.
- Смотрите письмо, вы хотите его прочитать?
- Может письмо поможет нам узнать, как открыть сундук.
Воспитатель читает письмо.
Вы получите циферблат, расположите стрелки так, чтобы они показывали, тот час, который у вас обведен.
Затем вам нужно будет стать по порядку с 1 часа до 12 ч. И если вы не нарушите числовой ряд, то сундук откроется.
Открыли сундук и дети радуются новой игре.