Приложение МААМ

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Татьяна Алексеева
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Природная повышенная эмоциональность дошкольников служит благоприятным сензитивным фактором постижения ценностного материала. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.

Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

По данным психологов опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, является очень прочным и принимает характер установки. В последние годы многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо.

Причин этому довольно много, главная из которых заключается в том, что всё большее образовательное значение придаётся ранним интеллектуальным успехам и достижениям, программам с компьютерным обучением. Это сокращает живое человеческое общение, так необходимое дошкольнику.

Развитие интеллекта не только не должно вытеснять эмоции дошкольников, но и осуществляться с опорой на них. В конечном итоге всё это приводит к преждевременному взрослению ребёнка.

А ведь благодаря эмоциям поддерживается высокая мотивированность игрового поведения детей, активизируются все познавательные процессы, и, прежде всего, воображение.

Яркость и разнообразие эмоциональных проявлений в игре детей обусловлены характером протекания эмоций, что в свою очередь связано с реальным «Я» ребёнка, а с другой стороны – ролью, которой он «живёт».

В игре ребёнок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает мир человеческих отношений, способы их регуляции. Обладая особыми эмоциогенными свойствами, игра провоцирует детей к разнохарактерным эмоциональным проявлениям, выступает школой жизни.

Обеднённая эмоциональная жизнь детей, примитивность эмоционального опыта не всегда могут быть выполнены в последующие возрастные этапы. С переходом на учебную деятельность во многом утрачивается сензитивность детей к аффективному развитию, чувственное миропознание в целом.

Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями. Сегодня утерян целый ряд семейных традиций, дающих детей, остаются незамеченными со стороны педагогов и родителей

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Проблема эмоционального развития имеет достаточно богатую историю, и неоднократно являлась объектом внимания психологов и педагогов.

К счастью, уже по природе правильно развивающийся и здоровый ребёнок обнаруживает склонность к бодрящей радостной эмоции (В. М. Бехтерев). Эмоциональная сфера выводится в ранг ведущих основ личности ребёнка, её «центрального звена» (Л. С. Выготский, «ядра индивидуальности» (А. В. Запорожец, первичной структуры, осуществляющей регуляцию поведения и деятельности ребёнка, его ориентацию в окружающем мире.

Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери эмоцию!»Дидактическая игра «Подбери эмоцию!» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции помогают ребенку приспособиться.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возрастаЭмоциональное благополучие детей дошкольного возраста НОВЫЙ ГОД НА ПОРОГЕ. Фотоотчет. В наше время проблема эмоционального благополучия детей стала как никогда актуальной. Тем более в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2014 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 165003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД