Папки-передвижки

Развитие звуковой стороны речи (5 фото)

Наталья Каланча
Развитие звуковой стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Публикация «Развитие звуковой стороны речи» размещена в разделах

После постановки звука учителем-логопедом, автоматизация проходит в следующей последовательности: изолированно, в открытых слогах и словах, в закрытых слогах и словах, со стечением согласных, во фразах, предложениях, грамматических играх, стихах и чистоговорках.

Процесс коррекции речи у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребёнка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности.

После автоматизации звуков проводится дифференциация для того, чтобы ребёнок не смешивал звуки в речи, не заменял один звук на другой близкий по артикуляции и т. п.

Предлагаю несколько грамматических игр, которые использую в своей работе.

Грамматическая игра «Предлоги»

Цель: автоматизация звуков Л, ЛЬ; составление предложений с предлогами (на, над, под, между, в, перед, позади, около). Примерные вопросы для ребёнка: кто сидит на пальме, кто летит над самолётом, что находится под яблоней, что находится между дятлом и голубями, кто сидит в палатке и т д.

Ответы детей: На пальме сидит пчела; Над самолётом сокол; Под яблоней молоток и бублики; Между дятлом и голубями находится клетка; В палатке лев; Перед самолётом пальма и пчела; Позади самолёта лейка и т. д.

Развитие звуковой стороны речи

Грамматическая игра «Паровозик»

Цель: автоматизация поставленных звуков в предложениях (свистящих, шипящих, соноров)

Ход игры: ребёнок составляет предложения по заданной схеме.

Для свистящих: «Я возьму с собой.» Поезд везёт…» «Я зацепил (а) вагон с…» «Я везу…Мы везём…» «С совой едет…»

Для шипящих: «Я вижу в вагоне (вагончике…» «Ты везёшь…» «Ёжик везёт…»

Для соноров: «Паровозик везёт…» «Я посадил (а) в вагон, а ты посадил (а…» «Лисёнок посадил в вагон»

Фото №1 Развитие ребенка

Грамматическая игра «Дождик»

Цель: автоматизация шипящих звуков в предложениях.

Ход игры: педагог предлагает рассмотреть картинку и ответить, что он видит. После того как он назовёт все предметы, можно предложить построить из этих слов предложения, отвечая на вопрос «Что намочил дождик?» или Куда попали капельки дождя?» Ответы детей: «Дождик намочил одежду. Дождик намочил шубу. Дождик намочил пижаму. Дождик намочил пиджак и т. п.». «Капли дождя попали на подушку. Капли дождя попали на машину. Капли дождя попали на ландыш и т. п.».

Фото №2 Материалы для педагогов развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи

Грамматическая игра «Помощники»

Цель: автоматизация звуков Ш, Л в предложениях.

Ход игры: педагог просит помочь Маше и Мише сложить и повесить одежду в шкаф. В шкафу одежду можно положить на полку и повесить на вешалку. Сначала разберём одежду Машы от Мишиной (по цвету). Потом вешать со словами: «Я вешаю Машино платье на вешалку. Я положу Мишины носки на полку» и т. п.

Фото №3 Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка тем быстрее формируется и нормализуется

Грамматическая игра «Соберём игрушки»

Цель: автоматизация звука Р в предложениях; учить ориентироваться на плоскости.

Ход игры. Педагог рассказывает о Маше-растеряше, которая разбросала игрушки в комнате. Нужно помочь навести порядок, собрать игрушки в коробку со словами. «Я кладу в коробку…» и т. д.

После того, как все игрушки будут собраны, можно спросить у ребёнка, что находится в комнате у Маши-растеряши в правом верхнем углу комнаты? Ответ ребёнка должен быть полным. «В правом верхнем углу висит юбка» и т. д.

Фото №4 Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой стороны речи
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каланча (УИ 48970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД