Ирина Гурова
Развивающая игра «Девять картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие и внимание; зрительную, зрительно-вербальную память.
- Уточнять, активизировать словарный запас.
- Упражнять в употреблении существительных в форме винительного и родительного падежей.
- Закреплять умение называть цвета и их оттенки.
- Закреплять названия некоторых геометрических фигур.
- Упражнять в умении называть знакомые буквы и цифры.
- Автоматизировать, дифференцировать поставленные звуки.
- Развивать воображение.
- Развивать пальчиковую моторику.
Материал для игры:
Публикация «Развивающая игра „Девять картинок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
- Карточка с изображением 9 картинок.
- Вторая карточка, включающая в себя изображения 15 картинок, среди которых ребёнку нужно будет найти и обозначить только те девять, которые встречались на предыдущей.
- Мелкие предметы для выкладывания на картинки (камешки, фигуры и др.).
Ход игры:
Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на карточку и запомнить девять картинок. На некоторых карточках называть их необязательно. В этом случае будет развиваться зрительная память. А на некоторых необходимо назвать картинки. Это зависит от содержания изображений и задач, которые мы ставим. В случае с называнием будет развиваться зрительно-вербальная память.
После того, как ребёнок запомнил картинки, взрослый убирает карточку или переворачивает её изображением вниз. Затем выкладывает перед ребёнком вторую карточку (с 15 картинками). Задача ребёнка – найти только те девять картинок, которые были на предыдущей карточке, и закрыть их мелкими предметами.
После выполнения задания ребёнку даётся возможность самостоятельно проверить, правильность его выполнения (снова показываем первую карточку).
Закрывать картинки можно разными предметами (геом. фигурами, пуговками, зёрнышками фасоли и т. д.)
Игровой материал включает в себя пары карточек с изображением фигур разного цвета, формы, букв, цифр, картинок, названия которых включают автоматизируемые и дифференцируемые звуки ([ш], [с], [л]-[л’], [р]-[р’] (варианты могут быть разнообразными).
Содержание игровых упражнений с каждой карточкой можно расширять, предлагая ребёнку дополнительные вопросы и задания. Например, «Какие картинки (что) ты запомнил и закрыл?» (сущ. в винит. падеже, «А каких картинок (чего) не было на карточке?» (сущ. в родит. падеже, «Придумай, на что похожи эти фигуры?», «Что бывает такого цвета?», «Назови слова с этой буквой», «Придумай предложение с этим словом» и т. д. и т. п.
Успехов!