Развивающая предметно-пространственная среда

Тамара Минина
Развивающая предметно-пространственная среда

В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических эргономических, эстетических, психолого- педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Развивающая предметно-пространственная среда - это

специфические образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения

пространства группы.

Образовательная среда - должна обеспечивать

полноценное развитие личности детей во всех основных

образовательных областях,а именно: в сферах социально-

коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-

эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения

к миру, к себе и к другим людям,

Образовательная среда -

1. Гарантирует охрану и укрепление физического и

психического здоровья детей;

2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;.

Способствует профессиональному развитию

педагогических работников;

Создает условия для развивающего вариативного

дошкольного образования;

5. Обеспечивает открытость дошкольного образования;

6. Создает условия для участия родителей (законных

представителей) в образовательной деятельности.

Требования к развивающей предметно-пространственной

среде:

обеспечивает максимальную реализацию образовательного

потенциала пространства группы, а также на участке для прогулок

(материалов, оборудования инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда

обеспечивает:

-возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной

активности детей, а также возможности для уединения;

-реализацию различных образовательных программ;

-в случае организации инклюзивного образования -

необходимые для него условия;

-учет национально-культурных, климатических условий, в

которых осуществляется образовательная деятельность;

Учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:

-содержательно-насыщенной;

-трансформируемой;

-полифункциональной;

-вариативной

-доступной;

-безопасной.

Насыгценностъ среды должна соответствовать

возрастным возможностям детей и содержанию программы: образовательное пространство оснащено

средствами обучения и воспитания (в том числе

техническими, соответствующими материалами, в том числе

расходным игровым, спортивным,оздоровительным: оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой программы); организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании на участке)обеспечивают:

-игровую, познавательную, исследовательскую и

творческую активность всех воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами (в том

числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной

и мелкой моторики, - участие в подвижных играх и

соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с

предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей;

Транспортируемость пространства - возможность

изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся |интересов и возможностей детей.

Поли функциональность материалов:

«возможность разнообразного использования различных

составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в группе

полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным

способом употребления) предметов, в том числе природных

материалов, пригодных для использования в разных видах

детской активности (в том числе в качестве предметов-

заместителей в детской игре).

Вариативность среды:

наличие в группе различных

пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а

также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды:

-доступность для воспитанников, в том числе детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалид о в, всех помещений, где осуществляется образовательная, деятельность;

-свободный доступ детей, в том числе детей с

ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,

материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды

детской активности;

-исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды -

соответствие. всех ее элементов требованиям по обеспечению

надежности и безопасности их использования. .

Наполняя группу предметами, атрибутами, пособиями, побуждающими детей к активной деятельности как самостоятельной, так и совместной со взрослыми и другими детьми (различные игры, сенсорные материалы, книги, листы с заданиями, бросовый

материал для поделок, карандаши, краски, пластилин, плакаты

и т. д.). Приветствуется и активное участие детей в создании

развивающей среды (использование детских работ в

оформлении интерьера группы, участие в изготовлении игр и

игрушек).

Подбирая развивающие материалы, нужно показывать ребенку, как можно этими материалами пользоваться, если ребенок затрудняется при манипулировании с ними. Продумывая разные задания по работе с материалами. Задания могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей.

Задания должны учитывать уровень развития ребенка.

Основная задача организации предметно-развивающей среды -

создание условий для проявления ребенком самостоятельности

и активности, поэтому моя роль состоит в том, чтобы

стимулировать эту активность, но не брать на себя ведущую

роль.

Другая задача состоит в том, чтобы у детей была

возможность реорганизовывать свои интересы в совместной

деятельности и игре, создавая тем самым предпосылки

развития социальных способностей - умения договариваться, находить компромисс, распределять активность, выполнять

разные социальные роли, оказывать взаимопомощь и поддержку.

В группе среднего дошкольного возраста выделены следующие центры развития:

1) экологии;

2) физкультурно-игровой;

3) чтения художественной литературы;

4) музыкально-театральный;

5) сюжетно - ролевых игр;

6) сенсорного и математического развития;

7) настольно - печатных игр;

8) изо деятельности;

9) экспериментирования.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...