Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Из опыта работы (19 фото)

Елена Чувичкина
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Из опыта работы

Развивающая предметно-пространственная среда

«Любино-Малоросского детского сада»

Из опыта работы педагогического коллектива

Развивающая предметно-пространственная среда — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, то есть различными помещениями (фойе, лестница и лестничные пролёты, коридоры, прогулочные участки и т. п.). Это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к развитию и, во-вторых, сразу же предлагает ему возможности для этого развития. Каждый предмет, каждая деталь обстановки, в которой воспитываются дети, должны способствовать интеллектуальному, эмоциональному и творческому росту.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ, Из опыта работы» размещена в разделах

Свою работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду мы начали с создания алгоритма преобразования:

1. Провели оценку и анализ предметно-развивающей среды групповых помещений, определены дефицитарные области.

2. Сформулированы цель и задачи предстоящей работы.

3. Изучены интересы, склонности, предпочтения, особенности детей.

4. Составлен перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей ДОУ.

5. Составлен план - схема, определено пространственное размещение оборудования на лестнице, лестничных пролётах и фойе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон с учётом безопасности.

6. Привлечены родители к разработке и созданию оригинальной современной развивающей игровой среды в условиях ДОУ, выстроены партнерские взаимоотношений с семьями воспитанников.

Цель: разработка инновационной модели развивающей предметно-пространственной среды в интерьере ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В процессе создания инновационной модели развивающей среды необходимо было организовать большую многоплановую и творческую деятельность педагогов и родителей, которым придётся выступать в качестве дизайнеров, декораторов, художников. Необходимо было найти удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство. Данная среда должна стать центром, где зарождается основа для сотрудничества и положительных взаимоотношений, которая позволит развить у детей любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.

В результате работы была создана развивающая игровая среда, организована самостоятельная деятельность детей всех групп детского сада по основным образовательным областям: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Форма и дизайн игровых зон ориентирован, прежде всего, на безопасность и удовлетворение потребностей и интересов ребенка. Игровые зоны должны выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Необходимо было обогатить игровую среду элементами, стимулирующую, прежде всего познавательное развитие. Были созданы игровые зоны по ФЭМП, обучению грамоте, развитию памяти и внимания для детей старшего возраста. Для детей среднего и младшего возраста разработана игровая зона по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну Сенсорики», для родителей стенд с рекомендациями.

Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений, оно направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве). Умственное и интеллектуальное развитие детей включает в себя задачи сенсорного развития. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы. Сенсорное воспитание развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.

Для ребят увлечённых рисованием создана развивающая зона по изобразительной деятельности. Ведь дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Здесь на первом месте для нас стояла задача - организовать свободный творческий процесс, когда для детей не присутствует слово «нельзя».

Для укрепления здоровья детей были разработаны спортивно-игровые зоны «Цветные дорожки», «Мы шагаем весело».

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Творческих Вам успехов!

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Из опыта работы
Развивающая предметно пространственная среда Любино Малоросского детского сада Из Это пространство которое во первых побуждает ребенка к развитию и во вторых сразу же предлагает ему возможности для этого развития Каждый предмет каждая деталь обстановки в которой воспитываются дети должны способствовать интеллектуальному эмоциональному и творческому росту Публикация Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ Из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Свою работу по созданию развивающей предметно пространственной среды в нашем детском саду мы начали с создания алгоритма преобразования Провели оценку и анализ предметно развивающей среды групповых помещений определены дефицитарные области Сформулированы цель и задачи предстоящей работы Изучены интересы склонности предпочтения особенности детей Составлен перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей ДОУ Составлен план схема определено пространственное размещение оборудования на лестнице лестничных пролётах и фойе опираясь на принцип нежёсткого зонирования Предусмотреть способы выделения игровых зон с учётом безопасности Привлечены родители к разработке и созданию оригинальной современной Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей игровой среды в условиях ДОУ выстроены партнерские взаимоотношений с семьями воспитанников Цель разработка инновационной модели развивающей предметно пространственной среды в интерьере ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Необходимо было найти удачные решения позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство Форма и дизайн игровых зон ориентирован прежде всего на безопасность и удовлетворение потребностей и интересов ребенка Игровые зоны должны выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Из опыта работы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД