Папки-передвижки

Развивающая среда в средней группе

Юлия Глазкова
Развивающая среда в средней группе

Аналитическая справка

о результате личного участия воспитателя Глазковой Ю. С. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе №10

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт - Петербурга

Краткая характеристика группы.

Среднюю группу №10 посещают 21 человек в возрасте от 4 до 5 лет, из них 12 мальчиков и 9 девочек.

Публикация «Развивающая среда в средней группе» размещена в разделах

Индивидуальные особенности здоровья контингента детей группы №10

Кол-во детей Группа

здоровья

детей

вторая Третья четвёртая пятая

21 3 18 Нет нет

По данным мониторинга здоровья детей в группе преимущественно составляют дети с третей группой здоровья.

Особенностью контингента группы является наличие у детей тяжелых аллергических заболеваний: атопический дерматит-12 человек, целиакия-5 человек, бронхиальная астма -1 человек, пищевая аллергия -14 человек, аллергический трахеобронхит -5 человек.

Насыщенность среды.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена. Воспитатель Глазкова Юлия Сергеевна участвует в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе, которая обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, способствует охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывает особенности детей, способствует коррекции недостатков их развития и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Безопасность и психологическая комфортность среды.

Образовательное пространство группы оснащено : игровым оборудованием, игрушками, игровой атрибутикой разного рода, игровыми материалами.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, имеют сертификаты качества.

Для предупреждения безопасности в группе имеется набор плакатов, книг, иллюстраций и дид/игр по типу «Хорошо-плохо». В групповом помещении уютно, светло и радостно, всё максимально приближено к домашней обстановке, чтобы снять стрессообразующий фактор, уравновешивать эмоциональный фон каждого ребёнка.

В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Соблюден световой режим в группах. Центр для организованной деятельности расположен у окон, где свет падает слева и сзади.

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки в исправном состоянии.

Развивающая среда, созданная Глазковой Ю. С. обеспечивает личностно- ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена.

Трансформируемость среды.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (игровая зона превращается в учебную и наоборот, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей : зоны отодвигаются, убираются для обеспечения двигательной активности детей; либо объединяются, перемещаются (используются мягкие модули, легкие ширмы, стулья, легкие столы, переносные доски) для развития самостоятельной игровой деятельности детей. Например, в уголке конструирования дети построили кафе, а из кукольного уголка взяли посуду и т. д.

Полифункциональность среды.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Например, индивидуальные коврики для детей можно использовать как коврики, для занятий ОРУ, ЛФК и т. д., а также как «лодку» для «плавания и гребли», а также как «ковёр-самолёт» для досугов и тематических занятий; султанчики используются для занятий физкультурой, а также их можно поставить в вазу-цветы, свечки для торта, брусочки, кирпичики конструктора могут быть маслом, пакетом молока или хлебом в игре «Магазин» и т. д.

Вариативность среды.

В группе педагог Глазкова Ю. С. организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Оформлены полки, на которых выставляются книги по теме, картины, альбомы ведется подбор дидактических игр.

Предметно-развивающая среда состоит из зон (площадок, которые дети могут выбирать по собственному желанию и меняются в зависимости от темы недели (месяца). (Например, читаем сказку «Три поросенка» : в уголке рисования – обводки, раскраски на тему; в книжном уголке – несколько вариантов иллюстраций «Три поросенка»; в театральном уголке – настольный и пальчиковый театр «Три поросенка», а также маски,

Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Реализация образовательных программ

Предметно-развивающая среда в группе №10 спроектирована в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ и примерной образовательной программой «От рождения до школы» Вераксы Н. Е с учетом образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие (центр сюжетно-ролевых игр, центр социально-эмоционального развития, центр безопасности) : дид. игры и сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций; игрушки и наборы для сюжетно-ролевой игры( «Магазин», «Дорожное движение», «Парикмахерская»и др. ; картинки и фотографии с разными эмоциями, наглядные пособия, отражающие разные занятия детей и взрослых.

познавательное развитие (центр ФЭМП, Центр детского экспериментирования, экологический центр, выносной материал для наблюдений и опытов на улице) : конструкторы, мозаики, игрушки для обыгрывания построек; лото, дид. игры, картина сезона, года, суток; набор карточек с изображением количества и цифр (от1 до 5,наборы сериации по величине, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

речевое развитие (книжный центр, центр по развитию речи); наборы предметных картинок для группировки по разным признакам(2-3) последовательно или одновременно (назначении, цет, величина); пособия: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Кто что делает?» и др.

художественно-эстетическое развитие (театральный и музыкальный центр, центр изо-деятельности) : аудиосредства, различные виды театров, игруш. музыкальные инструменты; пособия: «Радуга», книжки-раскраски, «Отгадай на чём играю?» и др. ;

физическое развитие (двигательный центр, центр здоровья) : схема умывания, альбом «Помоги себе сам», говорящая книга «Тело человека», дорожки ребристые разного диаметра, массажёры для рук и ног.

Соответствие возрастным и гендерным особенностям воспитанников.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными (наполняемость среды в соответствии с возрастом детей) и гендерными особенностями воспитанников ( материалы для девочек и мальчиков: кукольный уголок и уголок конструирования, транспорта, мужские профессии).

Доступность среды.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность (игры и игрушки находятся на уровне глаз ребенка).

Предметно-развивающая среда в группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Материалы расположены в удобных и доступных для детей местах.

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатель Глазкова Юлия Сергеевна в своей работе использует личностно-ориентированный подход в организации педагогического процесса учет индивидуальных возможностей и потребностей детей имеющих отклонения в психофизическом развитии и речи, а так же аллергические заболевания и бронхиальную астму

• В группе имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями

здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской

активности. В группе имеются пособия, игрушки для детей с ОВЗ (атрибуты для игр с разной двигательной активностью, пособия для разных видов гимнастик, развивающие игрушки, материал для автоматизации звуков, игрушки для развития мелкой моторики, интерактивная панель, игры и пособия).

• В группе создан «гипоаллергенный» быт, когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума.

• В группе обеспечена возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к игрушкам, материалам, пособиям.

• Оборудован уголок уединения, обеспечивающий эмоциональный комфорт в группе каждому ребенку.

• Юлия Сергеевна обеспечивает смену деятельности легко утомляемых и гиперактивных детей.

• Воспитателем осуществляется индивидуальное консультирование родителей детей с ОВЗ по вопросам адаптации, воспитания и обучения. Темы отражены в рабочей программе педагога.

• Дошкольное образовательное учреждение, в том числе и педагог Глазкова Ю. С. работают в тесном контакте с ЦПМСС Калининского района.

В совместной деятельности с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в группе Глазковой Юлии Сергеевны

соответствует ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна; дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Прикреплённые файлы:

sreda_1vk5f.pptx | 3662,16 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая среда в средней группеРазвивающая среда в средней группе Это дартс для метания. Он сделан своими руками. Для его изготовления потребуется бельевая веревка для паутины и шерстяные нитки для паучка,.

Развивающая среда в средней группеРазвивающая среда в средней группе Это центр Здоровья и ОБЖ. Здесь много материала по урокам здоровья: д/и, демонстрационный материал. Дети самостоятельно им пользуются.

Автор публикации:
Развивающая среда в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2015 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД