Александра Гира
Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) «В гостях у бабушки в деревне. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи занятия:
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
2. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека;
Публикация «Развивающее занятие для детей 4–5 лет (первое) „В гостях у бабушки в деревне, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Ввести новые понятия жилищ домашних животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (хлев, курятник, конюшня, свинарник, овчарня, будка-конура);
4. Расширить представления о происхождении домашних животных;
5. Формировать любознательность, способность откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование и материалы для занятия:
1. Магнитофон.
2. Аудиозапись звуков домашних животных, медитативная музыка.
3. Стилизованная коробочка для хранения фигурок.
4. Набор фигурок домашних и диких животных и детенышей домашних животных.
5. Кукла марионетка «песочная фея», перчаточная кукла «бабушка».
6. Набор муляжей для кормления животных.
7. Песочница.
Ориентация
Все участники группы рассаживаются в кругу либо на стульях, либо на полу.
Ведущий начинает знакомство:
- Дорогие друзья, рада вас видеть. Каждый раз встречаясь, мы будем отправляться в удивительные, волшебные, сказочные путешествия, где каждый из вас станет настоящим волшебником и сможет создавать маленькие чудеса.
Путешествуя, мы познакомимся со многими сказочными персонажами, побываем у них в гостях, узнаем о них много интересных историй. А помогать нам, увидеть волшебство, будет сказочная фея, с ней мы сегодня обязательно встретимся, но немного позже. А сейчас, милые волшебники разрешите узнать, как зовут каждого из вас. Спасибо, юные волшебники, а теперь пора отправляться в наше первое сказочное путешествие.
Ритуал «входа»
Ведущий включает музыку.
- Прошу вас, дорогие друзья, подойдите к этому загадочному предмету, укрытому тканью (песочница) и встаньте вокруг него. Но как вы знаете, волшебство невидимо обычным глазом, чтобы оказаться в сказочном мире нужно закрыть глазки, сосредоточиться, поверить в волшебство, прислушаться к окружающим звукам, закрываем глазки и прислушиваемся….
Мы стоим, шуметь не смея,
Нас, конечно, слышит фея -
Открывайте шире глазки –
Фея к нам пришла из сказки!
Появляется кукла-марионетка «Песочная Фея».
Да ребят, вы настоящие волшебники, ведь только тот, кто всем сердцем верит в волшебство, может видеть и творить чудеса.
А это – сказочная фея, она наверняка встречалась вам в разных сказках, и в сказке про золушку, и про дюймовочку, и во многих других сказках тоже. И это не удивительно, ведь фея – хранительница волшебного песочного мира, где есть много разных сказочных стран, городов и поселений, где живут разные сказочные герои. Но у песочного мира есть свои правила, и только тот, кто знает и соблюдает их, способен этот мир увидеть.
Готовы узнать правила песочного мира? Тогда слушайте фею внимательно и повторяйте.
(Запись-аудио – правила феи)
Песок мы не бросаем,
Друг друга не кусаем,
Не спорим, не толкаемся,
А делом занимаемся!
Откровенно говоря, будут реки и моря,
Будут горы и леса, и другие чудеса.
Помни правила игры -
Создавай свои миры!
Расширение
Сегодня волшебная фея, приглашает вас в деревню. А как ребята вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе? Конечно в городе дома многоэтажные, а в деревне чаще одноэтажные (на песке появляются маленькие домики, и конечно деревенские жители ведут домашнее хозяйство, ухаживают за огородами, а еще растят домашних животных.
В этой деревне живет сказочница, бабушка Арина и для вас она тоже приготовила сказку.
Б. А. (перчаточная кукла или фигурка): «Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с Вами поиграть, хочу вам сказку рассказать «как животные стали домашними».
Давным-давно, когда люди жили в пещере, все животные были дикими. Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.
- А что вы умеете делать? – спросил человек.
Собака пролаяла: Я буду охранять дом. Я буду охотиться с хозяином (появляется фигурка собаки).
Лошадь сказала: Я буду возить тебе грузы. Я буду возить хозяина на охоту (появляется фигурка лошади).
Корова ответила: Я буду давать молоко (появляется фигурка коровы).
Хозяину очень понравилось молоко. И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он (появляется фигурка кота).
Курица сказала: я буду приносить тебе яйца (появляется фигурка курицы).
Овца и коза сказали: мы будем тебе приносить шерсть (появляется фигурка овцы и козы).
Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.
Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.
Закрепление
Б. А. : Ох, ребята! Оставила я свои очки в избе, а без них я ничего не могу разглядеть, помогите бабушке домашних животных отличить от диких (на песке появляются фигурки разных животных). Какие вы ребята молодцы, и животных распознали и в беде помогли.
Звучат голоса домашних животных.
Б. А. : Что-то мои животные забеспокоились – видимо, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.
Перед детьми коробочка, – в ней фигурки детенышей домашних животных.
Посмотрите, ребята, кто там? Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки. Детеныша нужно в ручки взять, кто это сказать, как его можно ласково назвать и кому его отдать? Ставят их возле взрослых животных.
Б. А. : На улице холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.
- Коровы живут в хлеву.
- А кто живёт в свинарнике?
- Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).
- Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).
- Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура).
- А где живет кролик? (кролик живет в клетке).
Б. А. : Ну, вот ребята, теперь, когда все животные в своих жилищах можно их и покормить.
В песочнице муляжи угощений для животных: морковь, капуста, сено, косточка, молоко.
- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).
Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:
- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.
- Молодцы, накормили моих животных.
Интеграция:
Вот ребята и день в деревне уже подошел к концу. Теперь вы многое знаете о жизни в деревне и о домашних животных и сможете рассказать другим:
- Кто охраняет дом и двор?
- Ловит мышей, о ком я говорю?
- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?
- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?
- А за что мы благодарим корову?
- Как называются продукты из молока?
- А что из молока делают?
Резюмирование:
Песочная фея: Дорогие друзья, сегодня мы с вами соприкоснулись с деревенской жизнью, узнали, как животные стали называться домашними, узнали, что животные и люди живя рядом, приносят пользу друг другу, помогли детенышам найти родителей, разместили всех по своим жилищам и главное оказали помощь тому, кто в ней нуждался. Но, время нахождения в сказочной стране ограничено и нам пора возвращаться…
Ритуал выхода:
Возьмитесь за руки, закройте глазки, сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Мы возвращаемся из волшебного мира в реальный, забирая с собой важные знания. Дорогие друзья, откроем глаза и вернемся в наш реальный мир, сохранив приятные воспоминания волшебного путешествия.