Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ «В здоровом теле здоровый дух»

Ирина Чадова
Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ «В здоровом теле здоровый дух»

Развивающее занятие для дошкольников с использованием

здоровьесберегающих технологий

«В здоровом теле здоровый дух

 

Цели:

Формировать представления  о здоровом образе жизни  человека.

Расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».

Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

Публикация «Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах

учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.

формировать представления детей о здоровом образе жизни.

поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.

приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.

закреплять навыки самообслуживания.

развивать умение свободного общения с детьми и  взрослыми.

развивать интерес к художественной литературе.

развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

 

Пособия и материалы«Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Психолог :  сегодня я принесла  на занятие цветок. Где же он?

Ищет.  Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.

 Ищет.  Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

«Уважаемая!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову  Ивану   Ивановичу.

Психолог : ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он…

Дети: спортсмен, закалённый.

Психолог : чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т. д.

Психолог : для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Психолог: вторая загадка.

 Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: чтобы  дышать.

Психолог: объясните, что значит правильно дышать?

Дети: дышать нужно носом.

Психолог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Психолог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Психолог: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу!».

Психолог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Психолог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Психолог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

(Дети выполняют задание).

  Психолог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно питаюсь»

Психолог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.   Их не зовут грязнулями, их зовут….

Дети: чистюлями.

Психолог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д.  

Психолог: в народе говорят «Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей«Я – чистый!».

Психолог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Психолог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Психолог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

 - движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь!».

Психолог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей:  он улыбается, весёлый.

Психолог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д.

Психолог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.   Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».

Психолог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я - весёлый!».

Психолог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой.   Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д.

Психолог«А на улице?»

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д.

Психолог: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

 Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей«Цветик здоровья» и другие варианты.

Психолог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.

Друзья мои,  кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

(Дети рисуют.)

Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает  в конверт и   запечатывает письмо, пишет на конверте адрес  и  обещает отправить письмо профессору  «Смирнову Ивану Ивановичу».

 

Стихотворение «О здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.  

Следует  ребята  знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб.

Не попал случайно в рот, 

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

  Составитель: педагог-психолог И. В. Чадова

Публикации по теме:

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух» .

Конспект беседы «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Ход беседы Воспитатель. Ребята! Согласитесь,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель занятия: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле здоровый дух». Старший возраст Образовательные задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья. Закрепить знания о полезных продуктах,.

Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе. Основная образовательная.

Проект для дошкольников «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект «В здоровом теле – здоровый дух!» Актуальность. Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества,.

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух» Ф. И. О, должность педагога: Полякова Е. С. Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная деятельность: коммуникация.

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;.

Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3–4 года) «В здоровом теле — здоровый дух» ГБДОУ 40 детский сад Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель :Ефимова Марина Валерьевна. Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД