МААМ-картинки

Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ (3 фото)

Лилия Савуляк
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ

Развивающее занятие по подготовке к школе «Приключения Егорки»

Программное содержание:

- определение сформированности «внутренней позиции школьника» и школьной мотивации;

- развивать внимание, воображение, память (кратковременную зрительную, мышление, связную речь, мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги, эмоциональную сферу;

- закреплять умение обобщать, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, счет (прямой и обратный, соблюдение правил;

Публикация «Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе „Приключения Егорки“ для открытого показа учителям Моу СОШ» размещена в разделах

- воспитывать организованность, сплоченность, умение работать в группе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки настроения, картинка со школьными принадлежностями, мяч, карточки с маршрутом и схемы маршрута, карточки с цифрами, 10 «конфет», карточки к игре 4 лишний, наборы игры «Колумбово яйцо», и «Найди, что изменилось?», листы в клеточку, простые и цветные карандаши, сказочные персонажи - мальчик Егорка, водитель, продавец, медсестра, видеозапись рассказа.

Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, рассказ, вопрос-ответ, дидактические игры и развивающие упражнения.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости (педагоги школ, возможно, кто-то из них ваш будущий учитель. Давайте поздороваемся!

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте, отметим его в «карточках-настроения».

О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии, вы догадаетесь, внимательно посмотрев на картинку.

Посмотрите на картинку и определите, что на ней изображено? Как назвать эти предметы одним словом? Правильно, это школьные принадлежности. И мы поговорим о школе.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А что дети делают в школе?

Беседа «Поговорим о школе»

Ответьте на вопросы:

1 .Как в школе нужно обращаться к учительнице?

2. Если тебе нужно о чем-то спросить учительницу, как ты поступишь?

3. Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

4. Что такое урок?

5. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в школе называется комната, где дети учатся?

9. Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

10. Где пишет учитель, когда объясняет задание?

11. Что такое отметка?

12. Какие отметки плохие, а какие хорошие?

13. Что такое каникулы?

14. Какие бывают каникулы?

Предположительные ответы детей:

1. По имени и отчеству и на «вы».

2. Нужно молча поднять руку.

3. Нужно поднять руку и спросить: «Можно выйти?»

4. Это то время, когда дети учатся и не выходят из класса.

5. Звенит звонок, дети идут в классы.

6. Перемена — это перерыв между урокам.

7. Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули, поиграли, позавтракали.

8. Комната, где дети учатся, называется классом.

9. Дети в школе сидят за партами.

10. Учитель пишет на классной доске.

11. Отметка — это цифра. Она значит, хорошо или плохо ученик выполнил задание.

12. 1 (единица). 2 (двойка)плохие отметки: 3 (тройка) значит «не очень хорошо», «неважно»; 4 (четверка)«хорошо», 5 (пятерка)«отлично».

13. Каникулы — это школьный отпуск, перерыв в учебе.

14. Каникулы бывают осенние, зимние, весенние и летние. Летние — самые большие. После летних каникул ты идешь уже в следующем класс.

Физминутка - игра «Возьмем - не возьмем»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят такие слова:

«Скоро в школу мы пойдем, и с собой возьмем.»

Далее педагог бросает мяч и говорит слово (карандаш, тетрадь, мяч, портфель., тот ребенок, которому бросили мяч, должен сказать, берем этот предмет или нет.

Педагог-психолог: - Ребята, а что значит слово «учиться» и зачем дети учатся в школе? Молодцы! Да, чтобы узнать много интересного, чтобы быть умными, чтобы уметь читать и писать.

- Помните, мы говорили про работу и профессии? Почти все вы уже знаете, кем хотите стать. Но чтобы кем-то стать, кем-то работать, нужно обязательно сначала поучиться в школе.

- А вы хотите учиться? Молодцы! Значит, с вами не случится такой истории.

- Какой? Усаживайтесь по удобнее, и слушайте.

Рассказ педагога-психолога: (видеозапись -1 часть)

«Жил один мальчик Егорка. Он ходил в детский садик, и ему там очень нравилось. Но вот однажды мама ему сказала: «Ты уже большой. Скоро наступит первое сентября, и ты пойдешь в школу». Но Егорка совсем не хотел учиться. И вот однажды пошел он с мамой гулять в парк. В парке был большой синий шатер с золотыми звездами, а на шатре написано «Великий маг и волшебник выполнит любое ваше желание». И только мама на секунду отвернулась, как Егорка юркнул в шатер, внутри которого сидел старый волшебник в высоком колпаке с длинной седой бородой. «Говори свое желание, мальчик», — сказал он. Егорка, не долго думая, выпалил: «Мама меня в школу хочет отдать, чтобы я учился. А мне в садике нравится. Вот бы все школы взяли и исчезли, будто их никогда и не было. И пусть никто никогда не учится». Волшебник нахмурился и сказал: «Иди, мальчик, к маме. Я выполню твое желание. Но, смотри, не пожалей». «Не пожалею, вот увидите!» - обрадовался Егорка и выбежал наружу и они с мамой пошли домой…»

- Вам интересно, что было дальше? Хотите узнать, исполнил ли волшебник желание мальчика?

Давайте отправимся в школу и посмотрим, что было дальше! (дети и педагог, отправляются в путешествие с мальчиком Егоркой. Подходят к остановке, а на остановке, прямо на тротуаре, водитель сидит и в игрушечные машинки играет, а пустой автобус стоит в стороне).

Педагог-психолог: «Водитель, отвезите нас».

Водитель: «А я не умею настоящие автобусы водить. Меня этому не учили. Я только понарошку могу».

Педагог-психолог: «Придется пешком идти, только в какую сторону идти? Давайте определим маршрут.

Упражнение «Дорожки» (развитие мелкой моторики, схема)

Педагог-психолог: «Ребята, а зачем автобусам «№»? Это маршруты, по ним определяют куда ехать.

Упражнение «Запомни № автобуса» (3 9 4 1 8) (развитие памяти).

(выложить на пустом бланке по памяти)

Мальчик Егорка : «Давайте мороженое купим. Дайте, пожалуйста, десять эскимо!» Продавщица: (ему одно протягивает)

Мальчик Егорка : «Я десять попросил, а вы мне одно дали. Вы что в школе не учились

Продавщица: «Нет, не училась я нигде, - отвечает продавщица, - и не знаю, сколько это – десять.

Педагог-психолог: «Ребята, что надо сделать, чтобы знать, сколько надо мороженого? Сосчитать.

Упражнение на прямой и обратный счет. Отсчитывают мороженое.

Педагог-психолог: Ребята, смотрите сколько взрослых (учителя школ, давайте их попросим рассказать нам, что-нибудь интересное. Дети просят (работа с гостями) рассказать учителей, что-нибудь интересное. Расскажите, из чего звезды сделаны? А откуда радуга берется? А почему рыбки под водой не задыхаются? А как взрослые дяди и тети в телевизор влезают?

Учителя : «Мы не знаем. Ничего мы вам не расскажем, потому что ничего не знаем, ведь мы в школе не учились, ведь никаких школ нет!». А вот наши дети многое знают, правда, ребята!

Игровое упражнение «Ответь быстро»

-Сколько ног у березы? (ни одной)

-Что не ездит по деревне? (трамвай, троллейбус)

-Что у бабушки на носу? (очки)

-Какое дерево приносят в дом? (елку)

-Что шуршит в осеннем саду? (листья)

-Что рассыпал Дед-Мороз? (снег)

-Где встречается картошка с морковкой? (в супе, в магазине, на рынке)

-Что спасает нас от грязи? (мыло, вода)

-Что танцует на бумаге? (карандаш)

-Следующий день? (завтра)

-Где находится спина? (сзади)

-В какой шишке нет орехов? (в той, что бывает на голове)

Игра «4 лишний» (показ картинок с 4 лишним предметом- классификация)

Педагог-психолог: «Дети давайте возвращаться в детский сад»

Игровая ситуация: Егорка так разбегался, что упал и подвернул ножку. Нога очень болела.

Давайте вызовем медсестру.

Медсестра посмотрела на ножку, покачала головой и сказала : «Я бы тебе выписала рецепт, да писать не умею, смазала бы рану, да не знаю чем». Потому, что неученая. Поэтому помочь тебе не могу».

Пришли в детский сад, педагог пытается прочитать детям сказку, но у нее не получается.

«Я же не умею читать. Меня этому нигде не учили. Зато я умею играть в разные игры, хотите и вас научу.

Игра «Колумбово яйцо»

Педагог-психолог: «А чем же закончилась история? Хотите узнать?»

Продолжение рассказа: (видеозапись – 2 часть) «Егорка не на шутку испугался, дождался, когда за ним придет мама, и упросил ее опять в парк пойти. В парке он прямиком кинулся к знакомому синему шатру с золотыми звездами. А там его уже волшебник поджидает и говорит: «Ну что, нравится тебе, когда все вокруг неученые?» «Нет, совсем не нравится, - отвечает Егорка, - никто ничего не умеет и не знает: продавцы не умеют продавать, водители не умеют водить автобусы, мама и воспитатель не умеет читать сказки, учителя не знает ничего интересного, даже медсестра не смогла меня вылечить. Пожалуйста, верните все школы обратно - пусть все люди станут опять учеными!» А волшебник усмехается: «Но если я верну все школы, то тебе скоро придется проститься с садиком и пойти учиться в первый класс. Разве ты этого хочешь?» «Хочу, хочу, - закричал Егорка, - хочу учиться, чтобы стать умным, чтобы все знать!» «Наконец ты понял, что неученым быть плохо - и взрослым, и детям. Иди домой и не беспокойся: все школы вернутся на свои места», — улыбнулся волшебник. И Егорка с мамой отправились домой. А когда наступило первое сентября, Егорка с радостью пошел в школу в красивом костюмчике и с новым портфелем, потому что он решил стать летчиком, а неученых в летчики не берут».

Вот такая история. Егорка понял, что нельзя все время играть, играют только маленькие дети, а он уже вырос!

Педагог-психолог: «Так зачем дети в школе учатся? (ответы).

А как вы сегодня занимались, узнаете, выполнив последнее задание.

Графический диктант - «5»

Какое у вас настроение в конце занятия?

А теперь возьмите «карточки – настроения» и отметьте, какое у вас настроение в конце занятия.

Итог занятия.

Молодцы! Занятие окончено.

Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
Фото «Приключения Егорки»
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе  для открытого показа учителям Моу СОШ - фото
Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
Опубликовано: 31 октября 2014 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД