Папки-передвижки

Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ (3 фото)

Лилия Савуляк
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие по подготовке к школе «Приключения Егорки»

Программное содержание:

- определение сформированности «внутренней позиции школьника» и школьной мотивации;

- развивать внимание, воображение, память (кратковременную зрительную, мышление, связную речь, мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги, эмоциональную сферу;

- закреплять умение обобщать, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, счет (прямой и обратный, соблюдение правил;

Публикация «Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе „Приключения Егорки“ для открытого показа учителям Моу СОШ» размещена в разделах

- воспитывать организованность, сплоченность, умение работать в группе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки настроения, картинка со школьными принадлежностями, мяч, карточки с маршрутом и схемы маршрута, карточки с цифрами, 10 «конфет», карточки к игре 4 лишний, наборы игры «Колумбово яйцо», и «Найди, что изменилось?», листы в клеточку, простые и цветные карандаши, сказочные персонажи - мальчик Егорка, водитель, продавец, медсестра, видеозапись рассказа.

Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, рассказ, вопрос-ответ, дидактические игры и развивающие упражнения.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости (педагоги школ, возможно, кто-то из них ваш будущий учитель. Давайте поздороваемся!

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте, отметим его в «карточках-настроения».

О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии, вы догадаетесь, внимательно посмотрев на картинку.

Посмотрите на картинку и определите, что на ней изображено? Как назвать эти предметы одним словом? Правильно, это школьные принадлежности. И мы поговорим о школе.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А что дети делают в школе?

Беседа «Поговорим о школе»

Ответьте на вопросы:

1 .Как в школе нужно обращаться к учительнице?

2. Если тебе нужно о чем-то спросить учительницу, как ты поступишь?

3. Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

4. Что такое урок?

5. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в школе называется комната, где дети учатся?

9. Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

10. Где пишет учитель, когда объясняет задание?

11. Что такое отметка?

12. Какие отметки плохие, а какие хорошие?

13. Что такое каникулы?

14. Какие бывают каникулы?

Предположительные ответы детей:

1. По имени и отчеству и на «вы».

2. Нужно молча поднять руку.

3. Нужно поднять руку и спросить: «Можно выйти?»

4. Это то время, когда дети учатся и не выходят из класса.

5. Звенит звонок, дети идут в классы.

6. Перемена — это перерыв между урокам.

7. Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули, поиграли, позавтракали.

8. Комната, где дети учатся, называется классом.

9. Дети в школе сидят за партами.

10. Учитель пишет на классной доске.

11. Отметка — это цифра. Она значит, хорошо или плохо ученик выполнил задание.

12. 1 (единица). 2 (двойка)плохие отметки: 3 (тройка) значит «не очень хорошо», «неважно»; 4 (четверка)«хорошо», 5 (пятерка)«отлично».

13. Каникулы — это школьный отпуск, перерыв в учебе.

14. Каникулы бывают осенние, зимние, весенние и летние. Летние — самые большие. После летних каникул ты идешь уже в следующем класс.

Физминутка - игра «Возьмем - не возьмем»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят такие слова:

«Скоро в школу мы пойдем, и с собой возьмем.»

Далее педагог бросает мяч и говорит слово (карандаш, тетрадь, мяч, портфель., тот ребенок, которому бросили мяч, должен сказать, берем этот предмет или нет.

Педагог-психолог: - Ребята, а что значит слово «учиться» и зачем дети учатся в школе? Молодцы! Да, чтобы узнать много интересного, чтобы быть умными, чтобы уметь читать и писать.

- Помните, мы говорили про работу и профессии? Почти все вы уже знаете, кем хотите стать. Но чтобы кем-то стать, кем-то работать, нужно обязательно сначала поучиться в школе.

- А вы хотите учиться? Молодцы! Значит, с вами не случится такой истории.

- Какой? Усаживайтесь по удобнее, и слушайте.

Рассказ педагога-психолога: (видеозапись -1 часть)

«Жил один мальчик Егорка. Он ходил в детский садик, и ему там очень нравилось. Но вот однажды мама ему сказала: «Ты уже большой. Скоро наступит первое сентября, и ты пойдешь в школу». Но Егорка совсем не хотел учиться. И вот однажды пошел он с мамой гулять в парк. В парке был большой синий шатер с золотыми звездами, а на шатре написано «Великий маг и волшебник выполнит любое ваше желание». И только мама на секунду отвернулась, как Егорка юркнул в шатер, внутри которого сидел старый волшебник в высоком колпаке с длинной седой бородой. «Говори свое желание, мальчик», — сказал он. Егорка, не долго думая, выпалил: «Мама меня в школу хочет отдать, чтобы я учился. А мне в садике нравится. Вот бы все школы взяли и исчезли, будто их никогда и не было. И пусть никто никогда не учится». Волшебник нахмурился и сказал: «Иди, мальчик, к маме. Я выполню твое желание. Но, смотри, не пожалей». «Не пожалею, вот увидите!» - обрадовался Егорка и выбежал наружу и они с мамой пошли домой…»

- Вам интересно, что было дальше? Хотите узнать, исполнил ли волшебник желание мальчика?

Давайте отправимся в школу и посмотрим, что было дальше! (дети и педагог, отправляются в путешествие с мальчиком Егоркой. Подходят к остановке, а на остановке, прямо на тротуаре, водитель сидит и в игрушечные машинки играет, а пустой автобус стоит в стороне).

Педагог-психолог: «Водитель, отвезите нас».

Водитель: «А я не умею настоящие автобусы водить. Меня этому не учили. Я только понарошку могу».

Педагог-психолог: «Придется пешком идти, только в какую сторону идти? Давайте определим маршрут.

Упражнение «Дорожки» (развитие мелкой моторики, схема)

Педагог-психолог: «Ребята, а зачем автобусам «№»? Это маршруты, по ним определяют куда ехать.

Упражнение «Запомни № автобуса» (3 9 4 1 8) (развитие памяти).

(выложить на пустом бланке по памяти)

Мальчик Егорка : «Давайте мороженое купим. Дайте, пожалуйста, десять эскимо!» Продавщица: (ему одно протягивает)

Мальчик Егорка : «Я десять попросил, а вы мне одно дали. Вы что в школе не учились

Продавщица: «Нет, не училась я нигде, - отвечает продавщица, - и не знаю, сколько это – десять.

Педагог-психолог: «Ребята, что надо сделать, чтобы знать, сколько надо мороженого? Сосчитать.

Упражнение на прямой и обратный счет. Отсчитывают мороженое.

Педагог-психолог: Ребята, смотрите сколько взрослых (учителя школ, давайте их попросим рассказать нам, что-нибудь интересное. Дети просят (работа с гостями) рассказать учителей, что-нибудь интересное. Расскажите, из чего звезды сделаны? А откуда радуга берется? А почему рыбки под водой не задыхаются? А как взрослые дяди и тети в телевизор влезают?

Учителя : «Мы не знаем. Ничего мы вам не расскажем, потому что ничего не знаем, ведь мы в школе не учились, ведь никаких школ нет!». А вот наши дети многое знают, правда, ребята!

Игровое упражнение «Ответь быстро»

-Сколько ног у березы? (ни одной)

-Что не ездит по деревне? (трамвай, троллейбус)

-Что у бабушки на носу? (очки)

-Какое дерево приносят в дом? (елку)

-Что шуршит в осеннем саду? (листья)

-Что рассыпал Дед-Мороз? (снег)

-Где встречается картошка с морковкой? (в супе, в магазине, на рынке)

-Что спасает нас от грязи? (мыло, вода)

-Что танцует на бумаге? (карандаш)

-Следующий день? (завтра)

-Где находится спина? (сзади)

-В какой шишке нет орехов? (в той, что бывает на голове)

Игра «4 лишний» (показ картинок с 4 лишним предметом- классификация)

Педагог-психолог: «Дети давайте возвращаться в детский сад»

Игровая ситуация: Егорка так разбегался, что упал и подвернул ножку. Нога очень болела.

Давайте вызовем медсестру.

Медсестра посмотрела на ножку, покачала головой и сказала : «Я бы тебе выписала рецепт, да писать не умею, смазала бы рану, да не знаю чем». Потому, что неученая. Поэтому помочь тебе не могу».

Пришли в детский сад, педагог пытается прочитать детям сказку, но у нее не получается.

«Я же не умею читать. Меня этому нигде не учили. Зато я умею играть в разные игры, хотите и вас научу.

Игра «Колумбово яйцо»

Педагог-психолог: «А чем же закончилась история? Хотите узнать?»

Продолжение рассказа: (видеозапись – 2 часть) «Егорка не на шутку испугался, дождался, когда за ним придет мама, и упросил ее опять в парк пойти. В парке он прямиком кинулся к знакомому синему шатру с золотыми звездами. А там его уже волшебник поджидает и говорит: «Ну что, нравится тебе, когда все вокруг неученые?» «Нет, совсем не нравится, - отвечает Егорка, - никто ничего не умеет и не знает: продавцы не умеют продавать, водители не умеют водить автобусы, мама и воспитатель не умеет читать сказки, учителя не знает ничего интересного, даже медсестра не смогла меня вылечить. Пожалуйста, верните все школы обратно - пусть все люди станут опять учеными!» А волшебник усмехается: «Но если я верну все школы, то тебе скоро придется проститься с садиком и пойти учиться в первый класс. Разве ты этого хочешь?» «Хочу, хочу, - закричал Егорка, - хочу учиться, чтобы стать умным, чтобы все знать!» «Наконец ты понял, что неученым быть плохо - и взрослым, и детям. Иди домой и не беспокойся: все школы вернутся на свои места», — улыбнулся волшебник. И Егорка с мамой отправились домой. А когда наступило первое сентября, Егорка с радостью пошел в школу в красивом костюмчике и с новым портфелем, потому что он решил стать летчиком, а неученых в летчики не берут».

Вот такая история. Егорка понял, что нельзя все время играть, играют только маленькие дети, а он уже вырос!

Педагог-психолог: «Так зачем дети в школе учатся? (ответы).

А как вы сегодня занимались, узнаете, выполнив последнее задание.

Графический диктант - «5»

Какое у вас настроение в конце занятия?

А теперь возьмите «карточки – настроения» и отметьте, какое у вас настроение в конце занятия.

Итог занятия.

Молодцы! Занятие окончено.

Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
Фото «Приключения Егорки»
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе  для открытого показа учителям Моу СОШ - фото
Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
Опубликовано: 31 октября 2014 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Савуляк (УИ 263699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД