Приложение МААМ

Развивающее занятие «Путешествие в мир эмоций» (5 фото)

Чумакова Алина Александровна
Развивающее занятие «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Содействие развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, укрепление позитивных межличностных отношений в различных группах, как со сверстниками, так и со взрослыми.

Развивающее занятие «Путешествие в мир эмоций»

Задачи:

Расширение знаний детей об эмоциональном спектре.

Формирование у детей умения распознавать и понимать собственные эмоции.

Развитие эмпатии, способности понимать чувства других людей.

Публикация «Развивающее занятие „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Совершенствование навыков самоконтроля и социально приемлемого выражения гнева, страха и злости.

Оценка эмоционального состояния детей.

Стимулирование эмоциональной восприимчивости к музыке.

Ожидаемые результаты:

Понимание и идентификация собственных эмоций и эмоций окружающих.

Умение контролировать свои чувства и выражать их адекватным образом.

Демонстрация дружелюбия в общении с детьми и взрослыми.

Предварительная подготовка:

Подготовительный этап:

Анализ литературы по теме.

Создание наглядных материалов.

Организация развивающей среды.

Практический этап:

Проведение бесед.

Организация игр.

Чтение художественной литературы.

Заключительный этап:

Проведение развивающего занятия.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом.

Иллюстрации, отображающие различные эмоции на лицах людей.

Магнитофон.

Аудиозаписи с музыкой разного характера (радостная, тревожная, спокойная и т. д.).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 – Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши улыбки и слышать ваши голоса. Давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и пожелаем всем "Доброго утра"! (Дети по кругу приветствуют друг друга).

2 – Создание проблемной ситуации.

Психолог: Ребята, сегодня почтальон доставил в детский сад письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано? (Чтение адреса). Как вы думаете, кто мог его прислать? (Дети высказывают свои предположения). Давайте откроем и прочитаем его. (Психолог открывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что на ваших занятиях вы учитесь распознавать и передавать разные эмоции и настроения. И у вас это замечательно получается! Для меня это очень важно, так как это самое необходимое умение в нашей стране – стране Эмоций! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в нашу страну! Я приготовила для вас задания, и если вы с ними справитесь, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи! Волшебница Эмоций».

Психолог: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? На чем же мы можем поехать? (Дети предлагают варианты). Посмотрите, на что это похоже? (Стулья расставлены как в автобусе, есть место для водителя). Правильно, это автобус! Давайте отправимся в волшебное путешествие на этом автобусе!

3 – Основная часть.

Психолог: Первая остановка будет совсем скоро. Вот и она!

Остановка первая – "Грустинка". (Звучит грустная музыка).

Психолог: Ребята, какая это музыка по вашему мнению? Какие эмоции она вызывает?

Фото «Путешествие в мир эмоций»
Развивающее занятие - фото

(Ответы детей).

Психолог: Верно, это грусть. (Показывает изображение эмоции "грусть").

Психолог: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за эмоция? (Ответы детей).

Психолог: А вы когда-нибудь грустили? Расскажите, когда и почему!

Психолог: Как вы думаете, может ли человек прожить без эмоции "грусть"?

(Ответы детей).

Психолог: Едем дальше!

Вторая остановка – "Страшилино".

Психолог: Ребята, что вы чувствуете, слушая эту музыку? Какие эмоции она вызывает?

(Ответы детей).

Психолог: Правильно, это музыка страха и тревоги. (Показывает изображение эмоции "страх").

Психолог: Рассмотрите внимательно картинку и скажите, какая это эмоция? (Ответы детей).

Психолог: А вам когда-нибудь было страшно? Расскажите, что вы чувствовали и почему?

(Ответы детей).

Психолог: Как вы думаете, может ли человек прожить без эмоции "страх"?

(Ответы детей).

Психолог: Продолжаем наше путешествие!

Упражнение "Страх не такой уж и страшный".

Психолог: А сейчас давайте поиграем со страхом. Выходим из автобуса и встаем в круг. Представьте, что у вас очень большой страх. (Дети широко открывают глаза). Когда мы боимся, у нас от страха глаза становятся большими. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

Посмотрите друг на друга с такими большими глазами. (Дети смотрят друг на друга и начинают улыбаться. Психолог помогает им). Видите, когда мы улыбаемся, страх уменьшается. (Взгляд становится обычным). А потом совсем исчезает.

Психолог: Посмотрите друг на друга, убедитесь, что ни у кого нет больших глаз, значит, никто ничего не боится, потому что страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали,

Выпрямились,

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки на поясе)

Как пружинки мы присели, (Присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

А нам пора ехать дальше…

Третья остановка – "Злостюшкино" или "Гневская".

Психолог: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это эмоция? (Описание картинки злости).

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, это злость. А вы когда-нибудь злились? Расскажите, когда и почему!

(Ответы детей).

Психолог: Как вы думаете, может ли человек прожить без эмоции "злость"?

(Ответы детей).

Психолог: Едем дальше!

Игра "Могут ли мамы злиться…". Дети садятся полукругом. Психолог задает вопросы, на которые дети отвечают, топая ногами, если ответ "да". Если ответ "нет", ноги стоят на месте.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда едят мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.

Мамы злятся, когда о маме говорят "плохая".

Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

Как вы думаете, любовь и доброе отношение могут растопить любую злость?

Беседа о гневе и способах его выражения. Дети перечисляют известные им способы коррекции (например, порвать бумагу и выбросить в корзину для злости, или сделать мягкий комок из пластилина).

Четвертая остановка – "Радостино". Звучит веселая музыка.

Психолог: Ребята, какая эта музыка? Какие эмоции она вызывает?

(Ответы детей).

Психолог: Посмотрите на картинку, что это за эмоция? (Описание картинки радости). (Ответы детей).

Психолог: Молодцы, это радость. А вы когда-нибудь радовались? Расскажите, когда и почему!

(Ответы детей).

Психолог: Может ли человек прожить без эмоции "радость"?

(Ответы детей).

Психолог: Едем дальше!

Психолог: Ребята, я совсем забыла! Волшебница Эмоций прислала нам в письме задание, давайте его посмотрим и выполним.

Упражнение "Покажи радость".

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им показать без слов, как они радуются:

При встрече с мамой.

Когда встречают гостей на день рождения.

Когда встречаются утром в детском саду.

Когда идут в цирк.

Когда получают подарок.

Когда кто-то их смешит.

Когда играют в веселую игру. ( Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы).

Психолог: Мы попутешествовали по стране эмоций : ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их особенностях (как они выражаются в мимике, жестах, движениях и позах, о том, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. И о том, как можно исправить плохое настроение, не причиняя вреда окружающим.

Фото №1 Цель Содействие развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста укрепление позитивных межличностных отношений в различных группах как со сверстниками так и со взрослыми

РЕФЛЕКСИЯ: Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас?

Фото №2 Задачи Расширение знаний детей об
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 27 июня 2025 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Чумакова Алина Александровна (УИ 2125326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных