Развивающее занятие «Путешествие в страну чувств»

Шафаростова Ирина
Развивающее занятие «Путешествие в страну чувств»

Занятие «Путешествие в страну чувств»

Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей.

Ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями.

Разъяснение того, чувства являются именно слугами Королевы,

которая символизирует наше «я». Все слуги чувства обладают Мерой.

Обучения основам самоанализа, развитие саморегуляция.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в «Страну чувств». А как вы думаете, на чем можно путешествовать в волшебной стране. Кто какие сказочные средства передвижения знает? Молодцы много видов сказочных средств передвижения вы знаете. Но я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на сказочной ступе Бабы – Яги. (ступа строится из стульчиков, поставленных кругом)

Лететь в ступе сможет тот, кто решит сказочную задачу.

Возьмите каждый по одной карточке, на их изображены сказочные герои. Пока звучит музыка, найдите свою пару и вспомните герои какой сказки, изображены на ваших карточках. Вот теперь можно занимать места в ступе. Сядьте удобно закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох, (включается звукозапись шум моря) прислушайтесь, слышите,мы летим над морем, волны шумят, ветер свистит, слышны крики чаек.

Наш полет окончен можно открыть глаза и выйти из ступы, а вот и жители волшебной Страны Чувств (изображения человечков с разными эмоциональными состояниями) скажите, как кого зовут. (Радость, Страх, Удивление, Злость)

Хорошо. А теперь послушайте, что произошло в волшебной стране.

Далеко – далеко за морями за лесами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги – чувства : Мера, Радость, Удивление, Обида, Злость, Страх, Грусть. Все слуги чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.

Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги – чувства расселились по разным дворцам, и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь. Из дворца Радости все время был слышен веселый смех. Все слуги – чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши и танцевали.

В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в глазах у них горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, щипнуть или закидать помидорами. А перед заходом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в большом зале и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.

Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал и все время оглядывался вокруг. Казалось он от кого то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось вот – вот закричат. Жители резко повернулись и убежали друг от друга. Да это был дворец Страха.

А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много о чем. Тоска зеленая да и только!

Во дворце удивления слуги- чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, какая зеленая трава на лугу. Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови, округляли рот.

Еще в одном дворце слуги чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Обиды.

И так день за днем проходила жизнь в сказочной стране. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Все слуги чувства забыли про Меру. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, грустить, обижаться, удивляться, бояться, что стали терять силы. Тогда Мера написала письмо Королеве, чтобы она срочно возвращалась в свое королевство.

Когда Королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. потому что Королева знала секрет, чтобы в стране был порядок, всем слугам - чувствам необходимо вернуть важное качество – Меру. С тех пор Королева не оставляет своих слуг – чувств без контроля. Вот такая история произошла в волшебной стране. Вы внимательно слушали. Пожалуйста, ответьте на вопросы. Кто герой этой сказки? Что произошло со слугами? Почему это произошло? Зачем нужно было, чтобы королева обязательно вернулась? Чем закончилась история? Кто помог в этом? Замечательно! Конечно Мера очень важное качество, оно помогает человеку управлять своими чувствами.

Но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в ступе начинаем полет. Вот мы и дома, давайте поблагодарим друг друга за интересное путешествие самой доброй улыбкой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в оформлении кабинета педагога-психологаДидактическое пособие в оформлении кабинета педагога-психолога Хочу поделиться опытом по использованию свободного пространства в кабинете педагога-психолога. Например, пособие по развитию эмоциональной.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развивающее занятие «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...