Приложение МААМ

Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию (2 фото)

Елена Жданько
Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию, подробное описание игр, которые использовались мной в процессе экологического воспитания детей старшей группы в течении всего проекта (одна неделя) по экологическому воспитанию.

Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию

1. Настольно-печатная игра: «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о явлениях неживой природы: части суток.

Публикация «Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Игровые правила: Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.

Игровое действие: Поиск карточки определённого цвета по содержанию текста.

Дидактический материал: цветные карточки. Модель часов (круг, разделённый на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.

Ход игры.

По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов.

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце ласковым лучом

Что открыло, как ключом? (утро-розовая карточка)

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит? (день-жёлтая карточка)

Солнце спать легло, и будто

Лёгким синим покрывалом

Он всю землю укрывает.

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает? (вечер-синяя карточка)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась?

А Гномик давно и

Тихонечко спал? (ночью - чёрная карточка)

2. Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: Поиск нужных предметов.

Дидактический материал: тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.

Ход игры.

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.

- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.

- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.

- Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.

- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.

- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.

- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.

- Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.

3. Игра «Рассмотри и выложи»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал: часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.

Ход игры

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы осени (другого времени года).

- Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-осень, жёлтая часть часов).

-На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-осень).

-Какие приметы осени, ты выложил (а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе? (Солнце на небе спряталось за тучку, идёт дождь, на земле лужи, дует холодный ветер, деревья стоят без листочков и т. д.)

4. Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»

Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила: Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал: фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.

Ход игры.

Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

- Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.

5. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?

Дидактическая задача: Продолжать знакомит детей со средой обитания и жилищем многих известных и не очень известных детям животных.

Игровые правила: Тот, кто первым заполнит ячейки на карте и определит правильно жилище животного, становится победителем в игре. В следующей игре, победитель назначается ведущим игры и показывает детям карточки с животными.

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям картинки с изображением животных и картинки с изображением жилища, соответствующие каждому животному.

Примечание: предложите детям самостоятельно составить рассказ о жизни животных, их повадках, поделиться увиденным.

Игры на прогулке.

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию подробное описание игр которые использовались мной в процессе экологического

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Дидактическая задача: определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.

- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.

- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Словесная игра «У кого какая шубка?

Дидактическая задача: Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.

Игровое действие: Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например,

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца

- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.)

- У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая)

- У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

Словесное упр. ,/игра «Отгадай загадку про птичку.»

Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Игровое действие: Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц. (На прогулке можно обойтись без карточек, игру можно совместить с настоящей птичкой и поощрить за правильный ответ заранее изготовленными птичками с помощью оригами.)

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (Птицы)

Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.

Ход игры.

Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их. (В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе)

- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.

Словесная игра «Какой дует ветер?»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Игровое действие:

Воспитатель задаёт детям вопросы о том какой сегодня ветер, каким ветер может быть, каким бывает? Дети с помощью султанчиков или осенних листочков в руках определяют силу ветра. (сильный, порывистый, холодный, тёплый, осенний и т. д.) Кто правильно ответил, на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям представить мысленную картину по её словам.

- Тучи, дождь, ветер, ветки на деревьях качаются, листья желтеют и опадают на землю, в какое время года это происходит (бывает? Ответы детей: (осенью).

Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра.

- Какой ветер? (сильный, колючий и т. д.)

-Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер подул? (тихий)

Примечание: Аналогичную картину воспитатель может предложить детям представить и другого времени года, подобрав слова, которые выделяют и определяют приметы, явления природы конкретного времени года. (сезона)

Проводить игры можно в любое время дня и использовать в различных видах деятельности, на усмотрение педагога. Правила игр также могут варьироваться, что может зависеть от творческого подхода и находчивости воспитателя.

Публикации по теме:

Экологический мини-проект «Страна Чудес» Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Оформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконникеОформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконнике Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривание семян (огурцов, посадка семян. Опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 22:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры и упражнения по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жданько (УИ 71885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД