Оксана Богданова
Развивающие игры с использованием коллекций в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры с использованием коллекций в младшей группе.
«Ракушка потерялась» Поместить ракушку, камешек, пуговицу в ёмкость с песком или крупой. Предложить ребёнку найти ракушку на ощупь. Развиваются тактильные ощущения. «Составь картинку» Вначале предложить детям схемы, по которым они будут создавать картинку, позже они сами смогут создавать картинки. «Что изменилось» Развивать наблюдательность, внимание, память. «Поделки из ракушек, камешков, пуговиц ит. п.» Используя пластилин, клей, картон дети придумывают и изготавливают поделки (черепашку, бабочку и т. п) «Расскажи историю» Предложить детям рассказать о своей ракушки (камушке, пуговице и т. п) или придумать историю о том, где и как жила и как попала в нашу группу. «Собери бусы» Развивается мелкая моторика, формируется терпеливость усидчевось, доброжелательность, желание прийти на помощь. «Лабиринт» Предложить детям карточки с лабиринтом выложить дорогу, ракушками, камешками, пуговицами. «Найди одинаковые по цвету, размеру» Формировать сенсорные эталоны, подобные задания хорошо влияют на умственные способности, тренируют его память и внимание. «Мазайка» Развивает творческие возможности детей, формирует желание создавать изображения, используя нетрадиционный материал. «Закрой дырочку. Укрась ёлочку» Используя карточки предложить детям подобрать пуговицы, камешком, ракушкой. Аппликация из пуговиц способствует развитию художественного творчества, эстетического развития детей, аккуратности. «С горки — на горку» Взять наклонную поверхность, округлые камушки, ракушки, пуговицы. Предложить детям скатить предмет с горки или закатить на горку. «Геометрические фигуры» Выложить геометрические фигуры с помощью пуговиц, камешков, ракушек. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. «Лабиринт из пластелина» В небольшой коробке сделать лабиринт из пластелина, наклеенных палочек, трубочек для коктейля, подобрать округлый камешек. Предложить детям, наклоняя коробочку двигать камень пока он не выйдет из лабиринта. «Разыгрываем сюжет» Используя камни, ракушки, пуговицы как заместители, можно придумать сюжет или обиграть сказку. «Создаем музыкальные инструменты» В любую ё мкость: бутылочки, коробочки пуговицы, камешки, ракушки. «Камешек» (Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении) Предлагаем детям встать в круг и берем в руки камешек. Произносим текст, и передает камешек ребенку, стоящему справа. Каменное творчество. Рисование на камнях, поделки из камней. Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.