МААМ-картинки

Развивающие занятие по дифференциации фруктов и овощей

Регина Аглямова
Развивающие занятие по дифференциации фруктов и овощей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Дифференциация фруктов и овощей

1. Музыкальное приветствие

2. Пальчиковая игра «Апельсин» железнова К

Мы делили апельсин (Разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальчиков)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька для ежа (загибают по одному пальчику)

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра

А для волка – кожура. (бросательное движение правой рукой)

Публикация «Развивающие занятие по дифференциации фруктов и овощей» размещена в разделах

Он сердит на нас – беда! (сжать кулачки, прижать к груди)

Разбегайтесь, кто куда! («бегут» пальцами по столу.)

3. Беседа по теме

1. Предлагаем ребенку: «Давай сядем на автобус и поедем в сад!». Организуем автобус: сажаем малыша на подушечку («автобусное сидение») на пол, рядом можно усадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку Железновых «Автобус» К. и отправляемся в путь (выполняем движения из песни).

«Сидим, из окошечка глядим, назад, вперед» - крутим головой «назад»-«вперед».

«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.

«Колеса закружились, вперед мы покатились» - делаем круговые движения руками, имитируем движение колес.

«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по лобовому стеклу автомобильные щетки.

«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».

«Пускай автобус наш трясет» - мама берет подушечку, на которой сидит малыш, и слегка ее «трясет».

2. Ребята, а чтобы дорога нам не показалась долгой, давайте посмотрим с вами видео. Просмотр презентации (слайды 1-9)

3. Ребята вот мы с вами и приехали, достаем поднос с овощами и фруктами, и передает детям, просим каждого ребенка ощупать, погладить, осмотреть.

Затем уточнить плод, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая, какая поверхность (шероховатая, гладкая, пупырышках, какого цвета.

4. Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты).

Стук дверь. Зайчик с корзиной. Здравствуй зайчик, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем зайчику, что вы сделали.

Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы, в этом подносе овощи, а на другом – фрукты. Зайчик, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты. (Нет)

Ребята давайте подскажем зайчику, овощи растут на грядках на огороде, а фрукты – в саду на деревьях. (презентация слайд 3,5)

5. Игра. «Что, где растёт» Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки. (сделать макеты грядки и дерева, маленькие карточки овощей и фруктов, есть такое лото, если найдем то можно использовать его)

6. Делаем салат и варим компот. Ребята, а что можно сделать из овощей (дети перечисляют, ждем ответа салат, а из фруктов (варенье компот). Раздаем детям посуду, и баночки с крышками. Кто то делает салат, кто то варит компот. (сортировка маленьких фруктов в баночку, ты собираешь такой цвет, ты такой, дети из большого набора отбирают только свой цвет).

4. Динамическая пауза Пугало- К

(1)В саду уснули птички

Легли котята спать

(2)А пугало вскочило

И стало распевать:

(3)Я всю ночь стою качаюсь

На мне шляпа и пиджак

(4)Я вот так машу руками

(5)Я ногой трясу вот так

(6)В пруду уснули рыбки

Легли лягушки спать

(7) А пугало вскочило

И стало распевать:

(3)Я всю ночь стою качаюсь

На мне шляпа и пиджак

(4)Я вот так машу руками

(5)Я ногой трясу вот так

(8)Давно уснули дети

Легли игрушки спать

(9) А пугало вскочило

И стало распевать:

(3)Я всю ночь стою качаюсь

На мне шляпа и пиджак

(4)Я вот так машу руками

(5)Я ногой трясу вот так

1,6,8- лежим на полу (или на коленьях у родителей)

2,7,9-встаем на ноги, разводим руки в стороны, начинаем медленно качаться из стороны в сторону

3-качаемся с ноги на ногу, перенося вес с одной ноги на другую

4-качаем руками вперед назад (по очереди или одновременно)

5-машем ногами

5. Изучение новой буквы «Л». Развитие речи.

6. Повторяем геометрические фигуры (презентация слайды 15, 16)

Геометрическая аппликация, ищем «домик» для фигурки

7. Логические цепочки (приложение 1)

8. Собираем пазл фруктов (приложение 2)

9. Развиваем память. Игра "Что пропало?"

Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты и овощи на обед. (Обязательно описываем каждый предмет, даем трогать его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет). Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона, и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем, какой- нибудь фрукт или овощ за спину). Ребенок должен угадать.

10. Пальчиковая гимнастика Капуста-К

(движения руками по тексту)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем!

11. Математика.

Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту»

Вот перед вами огород. Круги — место для посадки капусты. У нас есть большие и маленькие круги. Покажите большие круги. Покажите маленькие круги.

Солнце землю согревает.

Дождик землю поливает.

Не редко, не густо

Выросла капуста.

Выросла капуста и большая, и маленькая. Посадите большую капусту на большие круги. А маленькую капусту — на маленькие круги. Сосчитайте, сколько большой капусты? (Две). А сколько маленькой капусты? (Пять). Какой капусты выросло больше, большой или маленькой? Маленькой капусты выросло больше. Можно провести несколько раз, с различным количеством капусты (вспоминаем цифры)

А теперь собирайте урожай и складывайте в корзинки. Большую капусту в большие корзинки, а меленькую капусту — в маленькие корзинки.

Практическое задание «Сосчитай предметы – подбери цифру» Приложение №14 я не знаю что там, если что то интересное можно включить

«Яблоки - морковки» Цель: тренировать навык счета до 10-ти, умение использовать предметы заместители, умение сортировать предметы по цвету и форме.

Материал: ёжик, зайка, муляжи яблока и моркови, у детей по 2 тарелочки, 5 красных кружка и 5 оранжевых вытянутых треугольника.

Ход: приходят ежик и зайка, рассказывают о своей любимой еде, показ муляжей, называем цвет, форму. Раздаем тарелочки и геометрические фигурки, просим показать, что похоже на яблоко? (называем цвет, форму) Что на морковь? (называем цвет, форму). Считаем сколько всего фигурок, сколько круглых, сколько треугольных. Раскладываем по тарелочкам, круглые для ежика, треугольные для зайки.

12. Физическое развитие – учимся ловить мяч.

В этой игре мы будем учиться ловить предметы. Кроме того, ребенок, играя, будет незаметно закреплять в памяти такие понятия как: "фрукты растут на деревьях", "фрукты растут в саду", "люди собирают фрукты с деревьев" и т. п.

Для игры я предлагаю использовать настоящие твердые фрукты (яблоки, бананы, мандарины) - детям обычно это очень нравится (они вообще обожают игрушки из природных материалов). Но можно заменить небольшими мячиками, клубочками и т. п.

Суть игры: Для начала создадим атмосферу – прогуляемся по комнате за руку с ребенком, объясняя, что мы приехали во фруктовый сад, в котором растет много деревьев. Сообщаем, что нам нужно набрать много вкусных фруктов, чтобы отвезти их домой. «Давай подойдем к дереву и начнем собирать фрукты». Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры).

Ребенок или педагог становится «деревом» - берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим их ловить. Затем можно поменяться ролями (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками- «листиками» и кидать фрукты маме).

13. Учимся сортировать – развиваем логику.

После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Сообщаем, что фрукты мы отдадим куколке (берем двух куколок н/р в зеленом платье у нее будут зеленые фрукты, и в красном- у нее естественно красные, зайчику (так же как и с фруктами) овощи. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной! ест разную чепуху, а фрукты и овощи не любит». Лучше чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу "съедобное - несъедобное").

Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» - различные предметы:

Если ребенок ошибается и дает зверьку неправильно – зверек начинает фыркать и возмущаться, что «это» он есть не будет!

14. Домашнее задание

15. Подведение итогов

16. Творчество

17. Прощание

На всякий случай

Развитие мелкой моторики «Собери пуговки»

Материал: зайка, у каждого ребенка тарелочка, на полу много пуговиц.

Ход: «Неуклюжий зайка рассыпал пуговицы, давайте их соберем и поиграем. Собирайте пуговки к себе на тарелочку, поднимайте по одной штучке».

Практическое задание – «Выложи морковку и домик для зайки».

Задание на развитие мелкой моторики «Сварим суп»

Материал: на каждого ребенка клеенка на стол, кастрюлька и глубокая тарелка из детской посуды, пластиковая ложка, пластилин, игрушка.

Ход: педагог раздает кастрюльки и пластилин, предлагает сварить суп. Сначала дети лепят из пластилина овощи – картофель, морковь, помидор, складывают их в кастрюльку, затем педагог наливает воду, раздает ложки, мешаем суп, наливаем ложкой в тарелку, раздаем игрушки, дети ложкой угощают игрушку.

Задание на развитие моторики «Яблоки на яблоне»

Материал: приложение №12, маркеры, ёжик.

Ход: ёжик рассказывает, что посадил яблоню и ждет урожай. На дереве выросло два яблочка, но ежик хочет, чтобы их было много. Давайте дорисуем яблочки. (февраль1)

Практическое задание в тетради «Яблочки для ёжика» (3 мин.)

Материал: тетради, карандаши.

Ход: В тетрадях нарисованы яблочки 8-ми размеров, задача детей соединить яблоки от большого к маленькому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Про нас». Стихи для детей "А П Е Л Ь С И Н" Мы делили апельсин Много нас, а он один Много нас, конечно, но… На всех поделим всё равно! Эта долька – для Аркаши Эти.

Развитие познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования. «Расскажем кукле Маше про апельсин» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ПОЗНАНИЕ" План-конспект занятия "Расскажем кукле Маше про апельсин".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие занятие по дифференциации фруктов и овощей
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие занятие по дифференциации фруктов и овощей» (включая файлы) размещена пользователем Регина Аглямова (УИ 286415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД