Татьяна Омарова
Развивающий коврик «Многознайка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, памяти, вооображения, внимания,
мелкой моторики руки.
2. Воспитание интереса к игровой деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Сенсорное развитие;
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;
Публикация «Развивающий коврик „Многознайка“,» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
3. Формирование элементарных математических представлений;
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания, мелкой моторики руки.
6. Развитие сенсорных эталонов, цвет, форма, величина.
7. Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверх», «вниз», «справа», «слева»;
Образовательная область «Художественно-эстетического развитие»
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд);
2. Развитие детского творчества;
1. Пособие используется, как на занятии и в самостоятельной деятельности;
2. Предусматривается - групповая и индивидуальная работа.
3. Формируется умения и знания детей во всех образовательных областях;
4. Формируется умение воспринимать предметы и их характерные свойства, узнать и различать; ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словестному описанию; обобщать, группировать по общему свойству;
5. Развиваются логического мышления, памяти, воображения, внимания;
мелкой моторики руки.
6. Воспитание интереса к игровой деятельности.
Вот и книжка на столе.
А вот и тетрадка.
Нам не хочется играть сегодня в прятки.
А возьмём мы лучше коврик, коврик «Многознайку».
Интересом он сближает взрослого с ребёнком.
Ведь на нашем коврике много интересного : тут и речка с рыбками, солнышко с лучами, тучка грозная с капелькой дождя, дерево сезонное с временами года, паровозик с пуговкой и полянка с кнопкой.
Познавая коврик мы расширяем знания, развиваем память, речь и математики познания.
Очень нравиться играть, получать нам знания.
Представляю вам дидактическое пособие изготовленное своими руками, предназначено для детей трёх-пяти лет.
При помощи этого пособия усваивается сенсорные эталоны, пространственные понятия, дети учатся правильно понимать понятия «вверх», «вниз», «справа», «слева», употреблять предлоги, развивать восприятие, воображение.
Пособие используется в непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, сенсорике, по развитию речи, в театрализованной деятельности. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.
Также при помощи этого коврика можно развивать мелкую моторику рук.
Некоторые детали прикреплены при помощи разных застёжек, молний, пуговиц, липучек, имеется шнуровка, ленточки, которые можно плести, завязывать, изучение геометрических фигур, закрепление счёта; тактильные ощущения.
Можно играть разные дидактические игры: «Найди такого же цвета». «Назови цвет», «На что похоже», «Что где находится» (развивать умение определять пространственное расположение предметов относительно других, правильно употреблять предлоги, «Времена года» (ребенку наглядно показать 4 времени года – весну, лето, осень и зиму. Рассказать о красоте разного времени года, научить составлять краткое предложение о каждом времени года, учить детей видеть красоту природы). Эти игровые задания очень нравятся детям, вызывают у них большой интерес, а самое главное, готовят руку к овладению письмом. Коврик изготовлен из мягких материалов. Что соответствует требованиям к изготовлению дидактических пособий для детей.