Папки-передвижки

Консультация «Развивающий потенциал рисования песком»

Говорко Олеся
Консультация «Развивающий потенциал рисования песком»

Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации

Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса, зрителей необыкновенной красотой. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами.

Публикация «Консультация „Развивающий потенциал рисования песком“» размещена в разделах

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.

Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказкотерапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. Наше дошкольное учреждение ГБДОУ № 101, является передовым в использовании песочных столов в занятиях разнообразной направленности. Могут быть задействованы такие области развития дошкольников, как художественно-эстетическая, физическая, познание, коммуникативная.

Кроме использования на занятиях песочное рисование необыкновенно бережно помогает в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

Дети, которые не приучены или из-за своих особенностей не могут выражать и описывать свои чувства, анализировать состояния других, часто попадают в сложные или конфликтные ситуации. Ребенок, находясь в своих переживаниях, не зная как их выразить, пропускает «мимо ушей» все, что ему преподают. А затем его строго спрашивают, давая некую оценку его «знанию». И переживания усиливаются… Замкнутый, малообщительный ребенок, с малым словарным запасом «не слышит» речи педагога, постепенно становясь «неформальным», неудобным, отстающим. И тогда он находит успешность в другом – в поведении хулигана, шута, изгоя…

Песочное рисование может служить способом освобождения от конфликтов и сильных переживаний; ускорителем умственного процесса, процесса познания; вспомогательным средством для закрепления материала; дисциплинирующей и контролирующей "силой" (песочное рисование сосредотачивает и концентрирует внимание на световом поле, на себе и своих ощущениях); средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности и повышения художественной компетентности.

При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.

Этот метод позволяет:

1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;

2) Развить гибкость мышления, память, внимание;

3) Научиться выражать собственные чувства;

4) Увеличить качество познавательной информации;

5) Охарактеризовать текущее состояние ребенка;

6) Развить чувство внутреннего контроля;

8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;

9) Разрешать конфликты между детьми;

10) Развить межполушарное взаимодействие;

11) Развивать интерес и любознательность;

12)Учиться соблюдать правила (в обращении с песком);

13) Качественно дополнять развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (НОД, Образовательная деятельность, индивидуальная деятельность, совместная деятельность).

Поэтому так важно продолжать использовать в работе с детьми песочные столы, достигая замечательных результатов, как с группой детей, так и индивидуально.

Публикации по теме:

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем.

Консультация для педагогов «Изобразительная техника рисования песком» . Несколько лет назад после выступления на «Минуте славы» Ксении Симоновой, меня очень заинтересовала песочная анимация, искала в интернете.

Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи» Одной из приоритетных задач программы развития и воспитания детей является укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников.

Конспект развивающей НОД с использованием техники рисования песком Форма проведения: развивающее занятие; Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно.

Консультация «Педагогический потенциал игрушки» Тема: «Педагогический потенциал игрушки». ПЛАН: Введение. Виды игрушек. Требование к игрушкам. Заключение. ВВЕДЕНИЕ Мир современного.

Польза рисования песком для детей Польза рисования песком для детей Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много.

Консультация для родителей дошкольников «Сказочный мир для детей. Воспитательный потенциал сказок» " В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий Бабка- ежка у окна. Догадайтесь, кто она? " (Сказка) Конечно сказка. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающий потенциал рисования песком»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 01:37
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД