МААМ-картинки

Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы

Татьяна Тимченко
Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы

Цель:

1. Развивать ориентацию в пространстве, мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Совершенствовать графические навыки.

Игра «Сказка зимнего леса».

Восп. - Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам интересную историю. А вы будите не только внимательно слушать, но и вместе с нашими героями пробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у них на пути.

Публикация «Развивающяя игра по математике „Сказка зимнего леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В огромном доме жил со своей семьей лесничий. Целыми днями он бродил по лесу и всегда был весел. Зато дома часто вздыхал и хмурился: очень огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было 9 лет, а Младшему — 6. Каждый день они ссорились. И вот однажды - было это 29 декабря, лесничий сообщил сыновьям, что надо ехать в город за украшениями к новогодней елке. «Маму одну посылать нельзя - ее по дороге волки съедят. Я тоже не могу ехать один - я не умею делать покупки. Если мы поедем вдвоем, то вы и вовсе переругаетесь». «Даю честное слово, все будет в порядке» - сказал Старший» «Хорошо, но запомни: ты. отвечаешь за дом, и главное - за брата. Будешь ему вместо отца. Смотри же!» На том и порешили. Мать приготовила детям еду на 3 дня поровну: для завтраков, обедов, ужинов. Отец принес дров и дал Старшему спичек. Затем родители уехали.

Первый день прошел хорошо. С утра до вечера братья играли в игры. которые предлагал Младший. В одну из таких игр мы поиграем :

I. На качелях 2 ведерка, а в ведерках камешки. Внимание! Подумайте и

решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое,

чтобы качели выровнять над землей. Возьмите зеленый карандаш и свой

ответ зарисуйте в квадрат кружочками: сколько камешков, столько

кружочков.

Второй день прошел еще лучше. С раннего утра и до самого вечера братья играли в игры, придуманные Старшим. Вот одна из них: давайте поиграем. Слушайте внимательно :

II. Из 9 палочек составьте квадрат и 4 треугольника.

Из 10 палочек составьте 2 квадрата, маленький и большой.

Справились? Молодцы!

Наступил третий день. С утра Старший взял книгу и, на все просьбы Младшего поиграть с ним, отвечал: «Оставь меня в покое!». Старший терпел, а потом схватил Младшего за шиворот и вытолкал из дома. Правда, на миг. сердце Старшего сжалось, но он подумал: «Ладно, я прочту еще 5 строчек, за это время с ним ничего не случится». Он продолжал читать и опомнился только через 2 часа. Мальчик бросился на улицу и стал звать брата. Было темно и тихо. Он зажег фонарь и стал обыскивать все уголки двора Чтоб не запутаться, Старший нарисовал план двора и отмечал цветными карандашами места, которые уже осмотрел. Давайте поможем ему.

III. Посмотрите на рисунок. Круг, квадрат и треугольник обозначают

части двора. Слушайте и выполняйте.

а) Красным карандашом закрасьте часть двора в большом треугольнике

и выше квадрата.

б) Зеленым - в квадрате, круге и треугольнике большом.

в) Синим - в круге, треугольнике и справа от квадрата.

К сожалению, брата во дворе не было. Старший горько плакал. В эту минуту он услышал, как в лесу зазвенели бубенчики. Их звон приближался. И вот уже сани въехали во двор, Отец и мать были веселы, они не знали, что дома случилось несчастье. «Где Младший?» - спросил отец. - «Что произошло?» Старший заплакал и честно рассказал обо всем. «Одевайся и уходи, - сказал он. - И не смей возвращаться без Младшего брата».

Старший оделся, взял фонарь и вышел из дома. Вокруг лес стоял стеной, мальчику казалось, что он на свете совсем один. В ночи он шел дорогой, которой никогда не ходил.

Хотите ему помочь?

Тогда возьмите карандаш и внимательно выполняйте то, что я вам скажу. Карандаш не отрывайте, ведите прямо по клеточкам:

IV. вверх 1 клеточку и вправо - 2

Вниз-4, вправо - 2

Вверх – 2, вправо -4

Вниз- 3, вправо - 2

Получилось? Молодцы!

Вот так Старший вышел на полянку, где повстречал старика. «Вы как Дед Мороз?», «Нет, - отвечал старик. - Дед Мороз - мой сын. Следуй за мной, твой брат у меня.

Шли они долго и, наконец, вошли в Ледяной Дворец, Ворота со звоном захлопнулись. Старший оказался в огромном зале. Сквозь прозрачные двери были видны другие залы, каждый имел определенную форму.

V. А сейчас посчитайте, сколько залов разной геометрической формы, и

сколько их всего? Возьмите черный карандаш и запишите ответы цифрами

по образцу круг - 2, квадрат -? и т. д.

Выполнили? Молодцы!

«Ты выгнал Младшего брата на мороз, чтобы он оставил тебя в покое. Мне нравится этот поступок. Ты останешься со мной навеки!» - «Я убегу!» -«Пока Младший брат здесь, ты никуда не убежишь! Со временем ты привыкнешь ко мне. Но если ты справишься с моими испытаниями, я дам тебе шанс вернуться домой».

VI. Итак, первое испытание: реши задачи: здесь 3 треугольника разной

величины, в них ты будешь записывать свои ответы.

I У меня в руке 7 льдинок, в правой 3. сосчитай, сколько льдинок в левой руке. Возьми карандаш и запиши ответ.

II. В коробке 4 карандаша. Длинных больше, чем коротких. Сколько коротких карандашей в этой коробке? Возьми карандаш и запиши.

III. Слушай 3 задачу. Дети слепили 6 снежков и ушли домой. Солнышко растопило 2 снежка. Сколько снежков увидели дети, когда летом пришли обратно? Возьмите карандаш и запишите ответ.

И, наконец, 2 задание.

VII. Внимательно в течение 5 сек. рассмотрите карточку. Постарайтесь

запомнить все, что на ней нарисовано. Теперь постарайтесь вспомнить

увиденный рисунок и узнать его среди других. Молодцы!

И, наконец, последнее испытание:

VIII. Нужно составить из льдинок - геометрических фигур (игра

«Таиграм») составить цаплю.

- Я справился с испытаниями! Ты нас отпустишь? - спросил мальчик «Не спеши, утро вечера мудренее». Он уложил мальчика на ледяную кровать. Утром, когда мальчик проснулся, старика негде не было. «Наверное, он ушел в лес» - подумал мальчик и пошел искать брата. Он нашел зал с закрытой ледяной дверцей. Мальчик догадался, что это брат за ледяной дверью. Он пытался открыть дверь, но дверь не поддавалась. Вдруг мальчик сообразил: у ледяной двери замок тоже ледяной. Если замок растает, то дверь тоже откроется. Старший прижался к двери и горячим дыханием начал согревать замок. Он дышал и представлял,как они с братом будут возвращаться домой. Главное - вспомнить дорогу через лес. По ней он пришел сюда. Давайте поможем ему вспомнить.

IX. Посмотрите на рис. Сравните верхний рисунок и нижний. А теперь

дорисуйте недостающие детали. Молодцы I

Наконец дверь открылась. Войдя, Старший увидел своего брата в центре зала. Он был холоден и неподвижен. Старший взял на руки брата и помчался из дворца. Старший бежал между ледяных деревьев навстречу живому лесу. Он нес брата осторожно, крепко прижимая к себе и боясь оступиться.

«Смотри - подснежник!» - радостно крикнул Старший. Но Младший ни слова не ответил. Старший бежал со всех ног, ведь брата он же нашел: И вдруг Старший брат поскользнулся и упал, и Младший, превращенный в льдинку, ударился и раскололся на кусочки. Сразу в лесу стало тихо-тихо. Старший заплакал так горько, как никогда еще не плакал. Прилетевшие птицы собрали все кусочки Младшего брата, а белки сложили все кусочки и склеили их березовым клеем. Попробуйте и вьт ребята, собрать эти кусочки.

X. На рисунке льдинка, которая раскололась на 5 кусочков. Прежде каждый имел свой номер. По форме узнайте кусочки и поставьте им номер.

Теперь Младший лежал на солнышке, и оно тихонечко согревало его. Старший брат перестал плакать и обнял Младшего. Оба брата помчались домой. Все это время мать и отец ждали сыновей. Наконец они увидели, как по лесу, взявшись за руки, возвращалась их дети. Родители бросились сыновьям навстречу. С тех пор семья лесничего стала жить дружно и счастливо.

Давайте и мы пожелаем друг другу, чтобы мир никогда не покидал наши дома.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Развивающая игра «Звуковая коробочка» для детей от 5 до 7 летРазвивающая игра «Звуковая коробочка» для детей от 5 до 7 лет Цель: • Учить детей соотносить звук в слове с определенным цветом. Задачи: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД