Получи документы

Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)

Ирина Соболева
Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)

Развлечение: Чистота –залог здоровья!

(Дети с ограниченными возможностями здоровья).

Основная цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).

2. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение правил общения.

4. Развитие памяти, речевой активности.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Коррекционная работа:

Публикация «Развлечение: „Чистота-залог здоровья“ (Дети с ограниченными возможностями здоровья)» размещена в разделах

Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Социализация: Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих проблем со здоровьем.

Предварительная работа:

Чтение «Девочка чумазая», заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.

Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Ответы детей: С зарядки.

Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!

Ребенок: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезней, Спасает нас она!

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает. И полезна нам всегда.

Дети: Солнце, воздух и вода!

(Исполняется песня Физкульт- Ура!) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач).

Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум? Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)

Девочка – чумазая : Всхлипывая. Одеяло убежало. Улетела простыня.

И подушка, как лягушка. Ускакала от меня (К. Чуковский)

Воспитатель: От чего же так случилось? Ты наверное только носик мочешь?

Умываться ты не хочешь. Как ребята называется,

Тот кто плохо умывается? (Б. Заходер).

Ответы детей: Грязнуля.

Воспитатель:(Обращаясь к девочке- чумазой) Ах ты, девочка, Чумазая.

Что ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях дорожки!

Кончик носа черный, Будто закопченный.

Девочка–чумазая (рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала. Руки, носик, я к верху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?

Отвечает весело: Там на станции Грязнулька.

Воспитатель: Интересно посмотреть! Дети, давайте поедим на экскурсию.

Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования). Играет музыка. Объявляется Первая остановка станция Грязнулька.

Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?

Ответы детей: (Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д. мультимедео)

Воспитатель: Правильно вы заметили, везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.

Давайте послушаем шуточные частушки (девочки исполняют)

1. Поленился утром Вова. Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова. Прилезала языком.

2. У неряхи –растеряхи. Все не этак и не так.

И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак.

3. По- геройски Лена с ленью. Воевала целый день.

Но к большому сожаленью. Победила Лену лень.

4. Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор. Закричал: «Какой позор!»

5. Закопченную кастрюлю. Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю. Мыла бабушка потом.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,

болеют часто? Ответы детей:

А почему вы так считаете? Ответы детей.

Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами). Посмотрите, вот здесь похоже зубы не чистят дети, вот они у них и болят.

Ребенок читает стихотворение: (импровизируя) Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи. Ни внутри. Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости- Зуб сверлит ругает Костю;

Зубы чистить ты не любишь- Вот со мной и стал з-знаком.

Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком! (И. Демьянов)

Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.

(Во время пути беседа с детьми)

1. Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? - ответы

2. Когда мы чистим зубы? - ответы

3. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ (полоскать рот).

4. Для чего нам нужно полоскать рот? (чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?

Молодцы! Пока мы с вами беседовали и не заметили, как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?

(Исполняется Финская песня «Мальчик замарашка все дети: д/в 1о-1990 г).

Ребенок сидя на коврике, потягивается. (импровизация)

Вставать по утрам. Неохота и лень!

Я спал бы все утро. Я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер. Я спал бы всю ночь.

А встану- Опять завалится не прочь!

Разбудят - Лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят- Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке. Свой сон берегу.

Расстаться с подушкой никак не могу. (В. Лифишц).

Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?

Ответы детей: На лентяя.

Воспитатель: Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»

А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.

Ребенок: Оглянулась Маша- а чулок-то нет!

Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет. И под стулом нет.

На кровати нет. Под кроватью нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдет!

2ребенокНадо вещи убирать. Не придется их искать. (А. Воронкова).

Воспитатель: Вот, дети, Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом.

Играют в прятки. (Б. Заходер).

Вы согласны со мной? А вы свои вещи прибираете? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее оденется».

Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.

(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим нашу экскурсию, (дети садятся в автобус). Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть? Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети? К Мойдодыру! (ответы).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Почтальон: Здравствуйте1 Мне нужен Центр «Надежда».

Воспитатель: Вы правильно попали.

Почтальон: Я принес вам посылку от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.

А мне пора. До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).

Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо,читает.

Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат. (воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)

Дети приговаривая имитируя движения : Моем, моем трубочистов.

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут, будут трубочисты.

Чисты, чисты, чисты, чисты!

(Грязнули убегают, за ними мочалки).

Воспитатель: Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся. (мыло)

2. Говорит дорожка- Помойся хоть немножко! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня. (полотенце)

3. У нее с утра дела. Чисти зубы до бела. (зубная щетка)

4. Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)

5. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).

Воспитатель: Молодцы! Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам

идет. (входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»

Руки с мылом мы помыли. Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши. После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.! (показывают)

Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда. Залог здоровья – Чистота.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Играет музыка, воспитатель приглашает детей на танец «Утят» - У это способствует усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 08:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД