Анастасия Жученкова
Сценарий развлечения «День маленького архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНГЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
___
Развлечение
«День маленького архитектора»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Жученкова Анастасия Евгеньевна
Цель: создание у детей радостного настроения, учить создавать постройку и схему к этой постройке.
Задачи
1. Обобщить знания детей о профессии архитектора.
Публикация «Сценарий развлечения „День маленького архитектора“» размещена в разделах
2. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои высказывания.
Предварительная работа: беседа о профессии архитектора, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.
Методические приё мы: беседа, вопросы детям, игра, сюрпризный момент появление архитектора, превращения в архитектора.
Оборудование: строительный набор, конструкторы, игрушки-машины. Тубус, чёрно-белые схемы изображения зданий без обозначений на общем листе, наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка, мелки.
Ход:
Дети выходят на улицу, становятся в круг.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ручками похлопаем, ножками потопаем! Я рада вас приветствовать! А сейчас послушайте внимательно стихотворение.
Дом многоэтажный. Строит дом карандашом. На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники. Для больших и маленьких.
-О чем говорится в стихотворении?
-Кто же строит дом карандашом? (ответы детей). Кто такой архитектор? Кто знает, отвечает? Что он делает?
Сюрпризный момент (появляется Архитектор) :
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я архитектор. Ещё меня называют художник. Я составляю проекты домов и руковожу строительством.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Тубус) Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей). Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов. Чертежи придумывают архитекторы, т. е Я. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи. Я предлагаю вам ненадолго стать архитекторами. Вы не против?
Хотите я сегодня вас превращу в архитекторов и строителей? Но для этого вы должны выполнить
1. Задание:
«Узнайте и назовите детали строительного набора» (куб, цилиндр, конус, параллелепипед, арка, призма). Молодцы с заданием справились.
2. Задание. «Превращение» : Глазки закрываются, Превращение начинается. Призма, конус, полукуб. Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не просто девочки. Теперь вы мои помощники.
Повторяйте за мной, будем вместе строить дом.
3. Задание. Малоподвижная игра «Строим дом» (дети становятся в круг)
Чтобы дом был хорош, Нужно сделать чертёж. А потом, а потом начинаем строить дом. На этаж встаёт этаж, Дом растёт всё выше наш… Мы построим этот дом, Ну, а вы живите в нём! Подними ладошки выше. И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! Кисти длинные возьмём И покрасим этот дом, От работы нашей Станет в доме краше. (выполняются действия согласно тексту)
Архитектор. Научились мы с вами строить дом.
Давайте рассмотрим чертёж. Смогли бы мы с вами построить дома. Давайте разделимся на две команды. А может, кто - то сам хочет придумать и нарисовать свой дом, такой, какой хочется для нашего необыкновенного города? Для этого у нас приготовлены мелки.
4. Задание: «Рисунок архитектора дома на асфальте». по волшебным схемам, я попрошу нарисовать дома по моим чертежам. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Архитектор. Молодцы, малыши, Потрудились от души. Детей постарше приглашу, На их ловкость погляжу. Чтобы строить новый дом, Кирпичи мы привезём. Только, чур, не зевайте, Кирпичи от кубиков Скорее отделяйте, в игрушках - машинках кубики не теряй.
5. Задание. «Провези не урони» (дети возят конструктор в машинках грузовых между кеглями, разделимся на две команды).
Архитектор. Материал на стройку завезли, а что можно построить? (дом, школа, детсад, магазин, мост и т. д.) А вы, ребята, умеете строить? Из чего вы строите? А какие бывают конструкторы? (ответы детей).
6. Задание «Задачки».
Мы с вами тоже умеем, и считать и решать задачи. Давайте поупражняемся. (Дети решают задачи, ответы показывают палочками)
На улице было 7 домов. Построили ещё один. Сколько домов стало на улице? На стройке было 9 грузовиков. Один из них уехал. Сколько грузовиков осталось? На стоянке стояло 5 тракторов и 2 экскаватора. Сколько машин было на стройке? Вот какие крепкие и красивые дома у вас получились. А теперь справа от них выложим лестницу от самой высоко к самой низкой ступеньке слева направо. (Дети выкладывают лесенку.) Посчитаем ступеньки от самой низкой до высокой. Сколько их всего? А теперь, наоборот, от самой высокой к низкой. (Обратный счёт) А теперь посчитаем чётные ступеньки от низкой к высокой. Какое число обозначает эта палочка? (7)