Снежана Фролова
Развлечение «День защиты китов». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности среди воспитанников. Дать представление о китах.
Задачи: Активизация познавательного ресурса.
Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
Расширение представления о жизни морских животных. О всемирном дне китов.
Закрепление этических норм и правил взаимодействия с животным миром. Создание положительного, эмоционального настроения.
Воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе.
Публикация «Развлечение „День защиты китов“, Фотоотчет» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологического направленности.
Просмотр видео фильма.
Оборудование:
Музыкальное произведение, движения под музыку.
Изображение китов
Игрушка кита.
Рыбки, таз с водой, стаканчики.
Актуальность:
Зачастую человек не умеет ценить красоту природы и своей бурной деятельностью больше разрушает, чем созидает. Именно поэтому сегодня всё живое на земле просит внимания и бережного отношения к себе. В этот день, защиты китов, учёные из разных стран запретили китовый промысел. Наша жажда наживы этих животных находится на грани исчезновения.
Развлечение «День защиты китов»
Здравствуйте дети! Сегодня в России отмечают Всемирный день китов. И многие из них уже находятся под охраной, ведь их осталось совсем мало.
Раз сегодня такой праздник, предлагаю отпраздновать его.
Согласны. (Да)
В синее-синее море приглашаю смелых, умных и дружных ребят.
Поплыли. (Да). /под музыку «плывут по морю».
- Ой смотрите, как по морю – океану,
Рыба – рыбища плывёт,
И к огромному фонтану,
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это кит. (Вносим игрушку кит)
Кит – самое крупное животное на планете.
Он может находиться и на поверхности и на дне морском. Кит похож на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие. Киты могут не спать 100 дней. Могут жить без пищи 10 месяцев. А ещё умеют петь. Мы тоже любим петь песни.
Песня «Калинка малинка».
Предлагаю вспомнить, что можно увидеть на дне морском и в подводном мире.
Дети называют…
Предлагаю поиграть Д/игра «Подводное царство»
Правила: Дети хлопают в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щёчки и молчат. (Водоросли, морская звезда, морская вода, детские игрушки, ракушки, рыбки, яркие хлопушки, песок, вода, зайчата)
Молодцы ребята хорошо справились.
А хотите превратиться в морских обитателей?
Сейчас я скажу волшебное слово, вы превратитесь….
Игра: «Превращения»
«Море волнуется» дети выполняют движения по показу педагога.
Вот в каких чудесных, морских жителей мы превратились. Много обитателей в море.
Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка.
- Ой, ребята. Вы слышите, кто-то зовёт на помощь? Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Помогите им?
2 команды: по очереди наполняют ведёрками с водой, бассейн с рыбками.
Игра «Спаси рыбку»
Отлично справились с заданием, молодцы!
Ребята, а наш кит хочет иметь друзей и мы ему сейчас их сделаем.
Дети делают маленьких китов из бумаги.
Вот оно какое море!
Разноцветное – голубое
Волнами шумящее.
Чайками кричащее,
Чистое, солёное
Теплое, рифлёное
С небом обнимается
Солнцу улыбается.
Оформляем плакат «Как по морю-океану».
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам отправляться обратно в детский сад. Поплыли!
Музыка: дети имитируют волны и плывут.
Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.
А на последок хочу сказать:
Сказать сегодня хочется
Пусть люди позаботятся
О тех, кто в море плавает
Сегодня это главное.
Видео: https://rutube.ru/play/embed/5ccd27f920d209c1c42a643e75a1184f