Малинина Надежда
Развлечение «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Реб - Здравствуй, наш веселый праздник,
Публикация «Развлечение „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Реб - Так скажем дружно: «Раз, два, три!
Откроем праздник — День Земли!
Реб - Жила-была планета Земля.
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Вед - Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле очень много животных, птиц, рыб, растений. И именно мы - люди должны заботиться о живой природе.
ПЕСНЯ
Реб - Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Реб - Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
В зал влетает ворона с письмом
Ворона – Каррр! Каррр! Вам письмо! Каррр! Вам письмо!
Вед – Сейчас прочтём. ПИСЬМО:
Дорогие ребята! Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Хм… Непонятно, кто же нам пишет, вместо подписи крючок?
2Вед - Да ведь это наш знакомый! Лесовичок! Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо, время зря вы не теряйте, в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть, нужно загадки отгадать!
Загадки
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя, называется (земля)
2. Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3. Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Звучат птичьи голоса, звуки леса.
Вед - Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе.
ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы говорите «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Звучит музыка, появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка - Не люблю, когда в лесу красиво и птицы поют, у меня от них голова болит. Сейчас веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Вед - Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка - Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий - А кто же ты?
Вовка - Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Вед - Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Вовка - Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! А я вот приглашаю вас вместе похулиганить. Побежали скорей!
Вовка Морковкин убегает.
Вед - Ребята, надо что-то делать? Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
2Вед - Не горюй, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
ИГРА «УБОРКА МУСОРА»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Вед – Молодцы, ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, птицы вернулись в лес?
Звучит фонограмма пения птиц.
Входит Вовка Морковкин
Вовка - А, это опять вы? Послушайте, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной, защищая лес родной,
Муравейник жил без бед двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда: ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка, а пришёл я –
(гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Вед - О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться! (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка - А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Вед - Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка - (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Вед - Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил?
Вовка - (гордо) Разорил!
Вед - Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста.
Вовка - А я этого не знал!
Вед - Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьям новый дом.
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Вед - Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка - (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, того, этого, воткну, посажу…
Вед - Ребята, посадим на этой полянке цветы?
ИГРА «ПОСАДИ ЦВЕТОК»
Атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона.
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Вед - Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов - исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка - Простите, не подумал…
Вед - И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Вовка - Простите, не знал я, что мусорить так опасно!
Вед - Сделаем свою планету радостной? Пусть на ней не будет мусора, а всегда светит солнце.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «Солнечные лучики»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Вовка - (прячет за спиной спички)
Вед - (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить?
Вовка - Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Вед - (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты, Вовка, не досмотрел, палки свои не потушил? Ребята, чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Вед - Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка - Да, да, да!
Вед - Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
КЛЯТВА ТУРИСТА
1. Не загрязнять природу, забирать с собой мусор!
КЛЯНЕМСЯ!
2. Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей и лягушек!
КЛЯНЕМСЯ!
3. Не разорять муравейники.
КЛЯНЕМСЯ!
4. Не ломать ветки деревьев и кустарников!
КЛЯНЕМСЯ!
5. Не разводить костры под деревьями!
КЛЯНЕМСЯ!
6. Не разорять гнёзда птиц!
КЛЯНЕМСЯ!
7. Не рвать в лесу и на лугу цветы!
КЛЯНЕМСЯ!
8. Не шуметь в лесу!
КЛЯНЕМСЯ!
9. Любить и охранять природу!
КЛЯНЕМСЯ!
Вовка – Спасибо, ребята, научили уму - разуму. Обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, ребята, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь! Побегу добрые дела делать (уходит)
Реб - Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря - все называется Земля.
Реб - Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с вами живем!
Реб - Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету!
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
ПЕСНЯ Г. Струве «С НАМИ, ДРУГ!»
1. С нами, друг – с нами, друг, вместе – вместе,
Запевай – запевай, песню! – песню!
И тогда – и тогда, солнце – солнце,
Улыбнется нам с высоты!
И тогда – и тогда, ярко – ярко,
Расцветут на всей Земле цветы!
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас, звали – звали,
За собой – за собой, в дали – в дали,
Но тогда – но тогда, кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда, кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля, кружит – кружит,
Дети все – дети все, дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда, быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда, домом – домом,
Землю общим домом назовем.